03 июля 2007 09:22

Николай Рудьковский: «после завершения проекта ГСХ его возможности будут вне конкуренции с любыми каналами сообщения Дунай – Черное море»

Эксклюзивное интервью, данное министром российскому транспортному ежемесячнику «РЖД-партнер» (дается в сокращении)


- Переходя к вопросу состояния морской отрасли Украины, хотелось бы затронуть тот факт, что Украина сегодня располагает избытком портовых мощностей - фактически, довольно значительным резервом пропускной способности. Как предполагает министерство использовать этот фактор, в т.ч., для развития транзитных перевозок грузов? В частности, есть ли уже конкретные планы в отношении Казахстана, неоднократно изъявлявшего желание увеличить потоки зерно- и нефтегрузов через порты Украины?

- Что касается упомянутого вами резерва, хочу подчеркнуть: если темпы роста транзитных перевозок через порты сохранятся на нынешнем уровне, и при этом мы сможем привлечь достаточное количество инвестиций в транспортную инфраструктуру, в модернизацию портовых мощностей, полагаю, лет через пять избыточных мощностей не будет. Напротив, нужно будет строить дополнительные. Прежде всего, мы имеем амбициозные планы относительно превращения портов Одесского региона - Одесского, Южного, Ильичевского - в контейнерные хабы с совокупным объемом перевалки на уровне 5 млн. контейнеров. При этом планируется, что контейнеропотоки свяжут порты с Центральной Европой (по вновь построенным автомагистралям), с Восточной Европой, с Азиатским регионом. Если мы реализуем эту программу, упомянутые портовые мощности будут загружены полностью.

Есть планы и в отношении Николаевского морского региона. Так, сейчас мы анализируем ТЭО проекта углубления 70-километрового канала на Николаевский морской порт, с доведением глубин до 11.5-12 м.

- За счет государственного финансирования?

- Совершенно верно. Это создаст базу для привлечения частных инвесторов к строительству новых перегрузочных мощностей в регионе. Ведь в Николаевском морском регионе не просто большие, но огромные возможности для увеличения грузооборота. Что касается сотрудничества с казахскими и российскими компаниями, мы считаем, что они смогут участвовать в крупных инвестиционных инфраструктурных проектах, но для этого нам следует внести определенные изменения в законодательство.

- Говоря о крупнейших инфраструктурных проектах Украины, нельзя не упомянуть проект создания Украиной собственного глубоководного судоходного пути Дунай – Черное море. В частности, хотелось бы отметить последние по времени инициативы министерства по продвижению идеи новой трассы на международной арене. Имеется в виду обсуждение проекта глубоководного судового хода в рамках Вашей встречи с представителями Еврокомиссии и Европейского Инвестиционного банка в середине июня. Какие цели ставились министерством при этом, какие шаги планируются по дальнейшей презентации судового хода мировому транспортному сообществу?

- Вопрос реализации проекта Дунай – Черное море включает две составляющие. С одной стороны, это развитие нового водного коридора, проходящего через ГСХ, с дальнейшим выходом на вторую очередь Волго-Дона. Этот путь обеспечит возможность существенно увеличить грузопотоки, проходящие по водным путям, в направлении Азия – юг Российской Федерации – Черное море – Нижний Дунай – страны Евросоюза. Здесь мы работаем на перспективу. С другой стороны, не следует забывать, что реализация проекта является задачей стратегической для государства, поскольку в прилегающем регионе Украинского Дуная проживает более 300 тыс. чел. При этом опорой занятости населения является воднотранспортный сектор. Поэтому мы, реализуя этот проект, осознавали его перспективность с точки зрения социально-экономического развития всего региона Украинского Дуная.

Что касается презентации проекта, полагаю, что участники транспортного процесса, заинтересованные в стабильной доставке грузов в сообщении Дунай – Черное море, уже достаточно глубоко проинформированы о возможностях нашей трассы. На сегодня мы реализовали первый этап проекта; полагаю, за этот и следующий год выполним второй, завершающий этап, с доведением глубин до семиметровой отметки. Это поставит новую трассу, фактически, вне конкуренции со всеми существующими каналами сообщения Дунай – Черное море. При этом получат дополнительный импульс развития порты Украинского Дуная, включая стратегический Ренийский порт. Коренным фактором успешности проекта, помимо глубин, выступают круглосуточный режим работы ГСХ, двустороннее сообщение, конкурентоспособные тарифы. Результат налицо уже сегодня: мы имеем стабильный рост судопотока по судовому ходу. Полагаю, в следующем году, когда строительство будет завершено, до 90% транзитных судов, проходящих в сообщении Дунай - Черное море, будут привлечены на наш судовой ход.

Что касается моей встречи с представителями Еврокомиссии и ЕИБ, я проинформировал г-на Барро, вице-президента ЕК по вопросам транспорта, о сделанном Украиной в ходе реализации проекта сообщения Дунай - Черное море, о перспективах развития региона. В свою очередь, я был проинформирован о том, что в ближайшее время приступит к работе специальный уполномоченный Евросоюза по МТК №7 («Дунайскому»). В его компетенцию будут входить вопросы развития этого транспортного коридора. Я передал заинтересованность Украины в более тесном сотрудничестве с Евросоюзом в рамках развития МТК №7, в связи с реализаций Украиной собственного глубоководного судоходного пути Дунай – Черное море. Я проинформировал, что мы очень внимательно следим за экологической ситуацией в этом регионе, и вместе с нами по этому вопросу работают международные организации экологического профиля. Постоянно отслеживается состояние природной среды, которое подтверждает отсутствие негативного влияния нашего проекта на экологию.

Беседовали Владимир Каткевич, Галина Каткевич.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.