03 июля 2007 09:22 | ||
Николай Рудьковский: «после завершения проекта ГСХ его возможности будут вне конкуренции с любыми каналами сообщения Дунай – Черное море» | ||
|
||
- Переходя к вопросу
состояния морской отрасли Украины, хотелось бы затронуть тот факт, что Украина
сегодня располагает избытком портовых мощностей - фактически, довольно
значительным резервом пропускной способности. Как предполагает министерство
использовать этот фактор, в т.ч., для развития транзитных перевозок грузов? В
частности, есть ли уже конкретные планы в отношении Казахстана, неоднократно
изъявлявшего желание увеличить потоки зерно- и нефтегрузов через порты Украины?
- Что касается упомянутого вами резерва, хочу подчеркнуть: если темпы роста транзитных перевозок через порты сохранятся на нынешнем уровне, и при этом мы сможем привлечь достаточное количество инвестиций в транспортную инфраструктуру, в модернизацию портовых мощностей, полагаю, лет через пять избыточных мощностей не будет. Напротив, нужно будет строить дополнительные. Прежде всего, мы имеем амбициозные планы относительно превращения портов Одесского региона - Одесского, Южного, Ильичевского - в контейнерные хабы с совокупным объемом перевалки на уровне 5 млн. контейнеров. При этом планируется, что контейнеропотоки свяжут порты с Центральной Европой (по вновь построенным автомагистралям), с Восточной Европой, с Азиатским регионом. Если мы реализуем эту программу, упомянутые портовые мощности будут загружены полностью. Есть планы и в отношении Николаевского морского региона. Так, сейчас мы анализируем ТЭО проекта углубления 70-километрового канала на Николаевский морской порт, с доведением глубин до 11.5-12 м. - За счет
государственного финансирования? - Совершенно верно. Это создаст базу для привлечения частных инвесторов к строительству новых перегрузочных мощностей в регионе. Ведь в Николаевском морском регионе не просто большие, но огромные возможности для увеличения грузооборота. Что касается сотрудничества с казахскими и российскими компаниями, мы считаем, что они смогут участвовать в крупных инвестиционных инфраструктурных проектах, но для этого нам следует внести определенные изменения в законодательство. - Говоря о крупнейших
инфраструктурных проектах Украины,
нельзя не упомянуть проект создания
Украиной собственного глубоководного судоходного пути Дунай – Черное
море. В частности, хотелось бы отметить последние по времени инициативы
министерства по продвижению идеи новой трассы на международной арене. Имеется в
виду обсуждение проекта глубоководного судового хода в рамках Вашей встречи с
представителями Еврокомиссии и Европейского Инвестиционного банка в середине
июня. Какие цели ставились министерством при этом, какие шаги планируются по
дальнейшей презентации судового хода мировому транспортному сообществу? Что касается презентации проекта, полагаю, что участники транспортного процесса, заинтересованные в стабильной доставке грузов в сообщении Дунай – Черное море, уже достаточно глубоко проинформированы о возможностях нашей трассы. На сегодня мы реализовали первый этап проекта; полагаю, за этот и следующий год выполним второй, завершающий этап, с доведением глубин до семиметровой отметки. Это поставит новую трассу, фактически, вне конкуренции со всеми существующими каналами сообщения Дунай – Черное море. При этом получат дополнительный импульс развития порты Украинского Дуная, включая стратегический Ренийский порт. Коренным фактором успешности проекта, помимо глубин, выступают круглосуточный режим работы ГСХ, двустороннее сообщение, конкурентоспособные тарифы. Результат налицо уже сегодня: мы имеем стабильный рост судопотока по судовому ходу. Полагаю, в следующем году, когда строительство будет завершено, до 90% транзитных судов, проходящих в сообщении Дунай - Черное море, будут привлечены на наш судовой ход.
Беседовали Владимир
Каткевич, Галина Каткевич. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Десятка лучших предприятий-налогоплательщиков Николаева по итогам 9 месяцев 2011г.
- Николаевские налоговики собрали 1,2 млрд. грн. в местные бюджеты за 9 месяцев 2011г.
- Крупные налогоплательщики Николаева обеспечили поступление в сводный бюджет 217 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаевские налоговики собрали в сводный бюджет 2,4 млрд. грн. за 8 месяцев 2011г.
- Николаевские предприятия участвуют в выставке "Барвиста Україна" в Киеве
- Налоговики Николаевщины собрали в сводный бюджет свыше 2 млрд. грн. за 7 месяцев 2011г.
- ООО «Порт Очаков» провел уникальную операцию по перегрузке ветрогенераторов
- Около 1300 рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда должны пройти аттестацию в Николаеве
- Более 1,7 млрд. грн. налогов поступило в сводный бюджет Николаевской области за 6 месяцев 2011г.
- Николаевские налоговики собрали более 1,5 млн. грн. в рамках операции «Бюджет» за 5 месяцев 2011г.