21 января 2009 13:36

"Ника-Тера", РУСАЛ и Херсонский судостроительный завод числятся в списке должников николаевских предприятий

Судостроительному заводу им. 61 Коммунара Херсонский судостроительный завод должен 8,8 млн. грн., строительной организации «Специализированное управление-28» компания РУСАЛ и специализированный морпорт «Ника-Тера» должны по несколько сотен тысяч гривен. Когда эти долги будут возвращены, неизвестно, а работники николаевских предприятий не получают вовремя зарплату.


Сегодня в Николаевском горисполкоме прошло заседание комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате.

Наибольшая задолженность по выплате зарплаты существует на ГАКХ «ЧСЗ» и судостроительном заводе им. 61 Коммунара.

Так, на ЧСЗ текущая задолженность по зарплате составляет 3,9 млн. грн., задолженность перед Пенсионным Фондом – 19 млн. грн. Генеральный директор  предприятия Илья Горн отметил, что задолженность в 19 млн. грн. образовалась  «в результате производственной деятельности господ Чуркиных». На сегодняшний день завод не имеет текущей задолженности перед Пенсионным Фондом.

«По текущей заработной плате проблема существует, уменьшаются объемы перевозок, заказов на новые суда, на судоремонт, заказчики перестали рассчитываться за выполненную работу. Задолженность за ноябрь составляет 2,1 млн. грн. До 1 февраля мы планируем ее погасить. Задолженность за декабрь, скорее всего, мы не сможем погасить до 1 февраля. Наши перспективы – восстановить российский контракт, только оптимизация работы позволит нам закрыть задолженность по заработной плате», - сообщил Илья Горн.

Так же Горн отметил, что предприятие пытается в это нелегкое время «максимально сохранить коллектив»: «Всего с начала кризиса мы сократили 20 человек. Работа все равно будет, и мы должны выйти из сложившейся ситуации с сохраненным коллективом».

Кроме того, гендиректор ЧСЗ сообщил, что завод не имеет ни копейки задолженности за энергетику по текущим платежам, по «Водоканалу». Но как заметил мэр Николаева Владимир Чайка, это благодаря тому, что эти долги реструктуризированы. Такое же пожелание Горн высказал и в отношении налога на землю, с которым завод тоже не справляется.

Владимир Чайка поручил своим заместителям взять под личный контроль вопросы погашения задолженностей ЧСЗ и до 15 февраля информировать, как идет процесс погашения. «Может, отдайте землю, зачем вам эта земля, мы ее продадим, получим 3 копейки», - заявил мэр. На что Илья Горн ответил, что Николаевское отделение ФГИ не заключило на сегодняшний день договор с ГАКХ «ЧСЗ», в котором бы были закреплены новые инвестиционные обязательства.

По словам генерального директора завода им. 61 Коммунара Игоря Козырева, Херсонский судостроительный завод должен им 8,8 млн. грн. Поэтому предприятие не может погасить задолженность по зарплате.

«План мероприятий, который мы составили -  реализация объектов, которые не входят в единый промышленный комплекс: 23-й цех, который находится  в аренде у «Евромоста». «Евромост» его готов купить, документы находятся  в министерстве на подписи. Для решения этого вопроса необходимо 1,5 мес. Конкурс по продаже 32-го цеха не состоялся», - сообщил Козырев.

Так же Игорь Козырев сообщил, что Исполнительная служба арестовала счета завода по иску налоговой: «С одного счета деньги списаны (деньги за крейсер «Украина»), на втором остались. Сегодня есть решение комиссии по трудовым спорам, чтобы 500 тыс. грн. можно было списать на заработную плату».

Председатель профкома судостроительного завода им. 61 Коммунара Владимир Головченко посетовал в свою очередь на пеню, которую начисляет Пенсионный Фонд за несвоевременные проплаты.

«Такие пени и штрафные санкции – это против людей однозначно. Подавайте в суд», - посоветовал Владимир Чайка. Так же мэр напомнил об объектах социальной сферы завода, которые было бы целесообразно передать в коммунальную собственность, а не продавать.

Заместитель директора строительной организации «Специализированное управление-28» Леонид Стахура сообщил, что задолженность предприятия по зарплате в размере 279 тыс. грн. и перед Пенсионным Фондом в 167 тыс. грн. возникла из-за непогашенной дебиторской задолженности. Так, РУСАЛ должен «Спецупарвлению-28» 1,8 млн. грн., но попросил перенести этот платеж на 1 квартал 2010 года.  Так же в списке должников предприятия числятся морской специализированный порт «Ника-Тера» и киевская фирма «Интертрейд».

«Надеемся, что до конца января одно из этих предприятий рассчитается, и мы погасим задолженность по заработной плате», - отметил Леонид Стахура.

Владимир Чайка в свою очередь пообещал найти способы воздействия на должников, в том числе и на РУСАЛ.

Всего же по состоянию на 1 января 2009 года 43 предприятия и организации Николаева имеют задолженность по выплате заработной платы в  размере 13,2 млн. грн.


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.