13 марта 2009 08:50

Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы

12 марта в Региональной торгово–промышленной палате Николаевской области состоялся круглый стол на тему «Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы».


Представители рекламного бизнеса, участвовавшие в заседании круглого стола, отметили, что спрос на рекламу упал более чем на 50%.

«Рекламодатели планируют сейчас свои расходы на рекламу не более чем на 1 месяц вперед. В 2009 году на рекламном рынке кардинально изменится расстановка сил», - заявил директор коммунального предприятия «Бюро эстетики городской среды» Александр Омельчук.

В сфере рекламы на сегодняшний день существует ряд проблем. Президент Николаевской ТПП Сергей Власенко отметил, что основной проблемой является то, что предприниматели не могут оценить эффективность рекламы, не понимают, как она может увеличить их прибыль.

Оксана Янишевская (рекламное агентство «Сигма-Спорт-Инвест»)  считает основной проблемой незаконно установленные рекламные носители: из-за того, что за них не платятся налоги, их владельцы могут позволить себе  снижать цены сколько угодно, переманивая к себе таким образом клиентов. По словам Александра Омельчука, сейчас в Николаеве порядка 600 разноформатных незаконно установленных рекламных конструкций.

Участники круглого стола отметили, что снижение спроса наблюдается не только в сфере наружной рекламы, но и в сфере телерекламы и рекламы в печатных СМИ, немного лучше ситуация с рекламой в Интернет. Cогласно статистическим данным, интернет-аудитория в Украине увеличивалась на 100% ежегодно и, несмотря на кризис, в первые месяцы 2009 года увеличилась еще на 20%  Но по словам директора "Консалтинговой группы "СЛС" Александра Диордиева, николаевский рынок интернет-рекламы только развивается.

«Мне кажется, что сейчас стоит вспомнить, что мы делали 10 лет назад, - сказал директор «Службы рекламы Деменских» Павел Деменский, - я имею в виду прием частных объявлений. Так же стоит задуматься о ценовой политике. У наружной рекламы рентабельность была высокая, а сейчас она с 200% упадет до 20-30%, в этом нет ничего страшного».

Александр Цысарь (рекламное агентство «Биг-Борд») видит сокращение отчислений в городскую казну как один из путей решения проблемы.

Анатолий Васильев («Союз рекламистов») отметил, что нужно развивать разные направления в рекламе, разные ее виды.

Государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью в сфере рекламы, в свою очередь отмечают, что на объектах наружной рекламы далеко не всегда есть информация о владельце щита. Это нарушает законодательство в части соблюдения прав потребителей.  Также заместитель начальника Николаевского областного управления по вопросам защиты прав потребителей Ирина Цыган попросила рекламщиков следить за сюжетами рекламы и ее содержанием, которые могут нарушать нормы морали, не смотря на то, что рекламщики пока не несут ответственность за достоверность информации.

А директор николаевского отделения антимонопольного комитета Юрий Дробилко напомнил о необходимости соблюдения конкурентного законодательства.  


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

2009-03-16 12:23:39 pvs2000

проблема в том что мы не информированы.что произошло с председателем правления ЮУ АЭС.СООБЩЯЕТСЯ О ТОМ ЧТО ОНИ ОТМЫВАЛИ 14 МЛН.ГРН.НО НИКТО ОБ ЭТОМ НЕ ГОРОРИТ.

***
2009-03-16 12:23:20 pvs2000

проблема в том что мы не информированы.что произошло с председателем правления ЮУ АЭС.СООБЩЯЕТСЯ О ТОМ ЧТО ОНИ ОТМЫВАЛИ 14 МЛН.ГРН.НО НИКТО ОБ ЭТОМ НЕ ГОРОРИТ.

***