16 июля 2009 17:09

«Сандора» прогнозирует падение рынка соков на уровне 10-12% в 2009 году

«В Украине в 2008 году было произведено 760 млн. л соков. На этот год сложно планировать. Наша оценка – это на 10-12% ниже, чем в 2008 году. Мы оцениваем это именно по нашей компании. Наши поставщики прогнозируют падение рынка до 20%», - заявила сегодня во время брифинга директор по маркетингу ООО «Сандора» Елена Стоянова.


Елена Стоянова отметила, что в целом сейчас ситуация на соковом рынке Украины начала улучшаться, хотя первое полугодие было нестабильно. «Если тенденция сохранится, надеемся, что в 2010 году рынок будет плюс 5%  к этому году», - отметила она.

По словам Стояновой, в связи с кризисом заметного перераспределения среди ценовых сегментов соков не произошло: «Часто говорят, что падает именно высокий ценовой сегмент,  у нас нет такого перераспределения. Те люди, которые потребляют продукцию торговой марки «Сандора» - это люди с высоким доходом, это те люди, которые в момент нестабильной       экономической ситуации стали экономить на других вещах, но не на продуктах питания. Сегмент более дешевых соков упал из-за того, что те люди, которые покупали эти соки, стали покупать их реже. Эти оба сегмента снизились пропорционально».

По мнению директора по маркетингу «Сандоры», очень сильно потерял средний ценовой сегмент потому, что в этом сегменте 80% доли занимала торговая марка «Биола», у которой дела в последнее время шли не лучшим образом. Но сейчас у этой компании дела стали налаживаться, поэтому, скорее всего, средний ценовой сегмент соков будет восстанавливаться за счет этой торговой марки.

Относительно того, изменились ли в последнее время предпочтения покупателей в части упаковки, Елена Стоянова сказала, что чаще стали покупать соки в «семейной» упаковке: «Люди покупают сок в 2 л или 1,5 л упаковке, потому что это дешевле. Но эта тенденция незначительна. Растет потребление в порционной упаковке, это связано  с тем, что наша компания  в этом году сфокусировалась на порционной упаковке».

Основным конкурентом на рынке соков Украины у компании «Сандора» остается компания «Витмарк».

«Сложилось, что нашим основным конкурентом по сокам была компания «Витмарк», мы в одно и то же время появились на рынке, мы всегда работали  в одинаковых сегментах, всегда конкурировали. По последнему году мы увидели большую агрессивность со стороны «CocaCola». У них на сегодняшний день доля рынка всего 7%, но, видя огромные инвестиции, которые они вкладывают, их подход, мы стали внимательнее относиться  к действиям «CocaCola», - сказала Елена Стоянова.

Соки «Сандора» на украинском рынке занимают долю около 47%.

Производственные мощности компании «Сандора»  включают завод по переработке фруктов, овощей и производству соков (с. Николаевское Николаевской обл.); завод по производству соков (с.Мешково-Погорелово Николаевской области), 2 завода по переработке фруктов и овощей (с.Родниковое АР Крым, с. Казачьи Лагери Херсонской обл.). Ассортимент продукции компании представлен более чем 200 позициями.


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.