08 декабря 2009 17:01

ГАХК "ЧСЗ" будет строить "Украинский корвет" для ВМС Украины

Серийным изготовителем нового корвета для Военно-морских сил Украины выступит государственная акционерная холдинговая компания (ГАХК) «Черноморский судостроительный завод».


Соответствующее решение принято по итогам объявленного в начале ноября тендера Министерства обороны, сообщают Морские бизнес-новости Украины.

«Одним из ключевых критериев при выборе серийного изготовителя под значимый для государства заказ стало наличие у ЧСЗ многолетнего опыта постройки военных кораблей различного назначения», - отметил источник в Минобороны Украины.

«Закладка головного корабля намечена на 2010 г.», - сказал он.

В конце ноября комиссия Минобороны подписала акт приемки технического проекта нового корвета для военно-морских сил государства. Разработчиком проекта выступило казенное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев).

Автономность плавания военного корабля, который будет действовать не только в операционной зоне Черного, но и Средиземного моря, - 30 суток, водоизмещение - 2,5 тыс. т. Поставщиками вооружения выступят Франция, Германия, Италия.

Согласно экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается в 10-20% стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на мировом рынке оценивается приблизительно в ?250-300 млн.

Ранее предполагалось, что головной корабль будет передан заказчику в 2012 г. В целом до 2025 планировалось построить 10 кораблей. «Сроки передачи головного корабля заказчику в настоящее время отрабатываются. Ключевой вопрос - финансирование. Госфинансирование программы в 2009 г. предусмотрено в объеме 200 млн. грн. из стабфонда. На сегодняшний день профинансировано 60%», - отметил источник.

ГАХК «Черноморский судостроительный завод» - крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе, основано в 1897 г. За столетие на заводе построено более 1000 кораблей и судов различных типов и назначений, включая военные: эскадренные миноносцы, линейные корабли, подводные лодки, крейсера, авианосцы, плавбазы ракетного оружия, плавбазы подводных лодок, противолодочные крейсера. Опыт строительства более 60 проектов судов и кораблей позволяет компании создавать любую судостроительную продукцию. Согласно данным компании, размещенным в системе раскрытия информации в Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, чистый доход «ЧСЗ» от реализации в 2008 увеличился в 5 раз по сравнению с 2007 - до 51,88 млн. грн., чистый убыток возрос на 16,7% - до 40,21 млн. грн.

С конца 2007 г. 90,25% акций ЧСЗ владеет ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ), которое приобрело этот пакет акций у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях согласованного с Фондом госимущества Украины и Антимонопольным комитетом договора купли-продажи. ЧСЗ и ХСЗ входят в состав формируемого судостроительного субхолдинга ЗАО «Смарт-холдинг» (Киев). Созданный в декабре 2006 г. «Смарт-холдинг» опосредованно владеет активами в горно-металлургическом комплексе (акционер группы «Метинвест»), а также непосредственно управляет ОАО «Балаклавское рудоуправление» (Севастополь, АРК). Холдинг также владеет активами в машиностроении (ОАО «Днепропресс»), в аграрном секторе (группа компаний «Верес», ОАО «Агрокомбинат «Калита» и ОАО «Калитнянский экспериментальный завод комбикормов и премиксов»), сфере недвижимости (ООО «Юджин»). Президентом и крупнейшим акционером «Смарт-холдинга» является российский бизнесмен Вадим Новинский.


Все крупнейшие украинские судостроительные предприятия на сегодняшний день находятся в частной собственности, преимущественно в собственности российских инвесторов.

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.