Продовольственные товары и табачные изделия подорожали в марте в Николаевской области
Индексы потребительских цен по Николаевской области в марте 2010г. составил 100,7%, с начала года - 105,4%. Повышение потребительских цен по области в марте т.г. было обусловлено дальнейшим подорожанием отдельных наименований продовольственных товаров и табачных изделий.
Индексы потребительских цен (ИПЦ) и цен
производителей промышленной продукции (ИЦП) в марте 2010г. по Украине составили 100,9% и
103%, с начала года - 104,7% и 106,9% соответственно.
По Николаевской области ИПЦ в
марте 2010г. составил 100,7%, с начала года - 105,4%, ИЦП - соответственно 100% и
105%.
Повышение потребительских цен по области в марте т.г. было обусловлено дальнейшим
подорожанием отдельных наименований продовольственных товаров и табачных
изделий.
В марте 2010 года на
потребительском рынке Николаевской области цены на продукты питания и
безалкогольные напитки выросли на 0,8%.
Среди продовольственных товаров
больше всего повысились в цене фрукты - на 4,9%, главным образом, за счет
подорожания бананов на 25,5%, зато, цитрусовые и яблоки подешевели на 3,2% и
0,8% соответственно.
Молоко, сыр и яйца стали стоить
на 2,1% больше, хлеб
и хлебопродукты подорожали на 1,9%, в частности, другие продукты (мука и крупы)
- на 5,7%.
Другие продукты питания выросли в цене на 1,4% за счет подорожания
соусов и приправ - на 1,7% и соли, пряностей, кулинарных трав - на 0,8%.
Рыба и продукты из рыбы выросли
в цене на 1,3%, в то же время, мясо и мясопродукты подешевели на 0,9%, сахар, джем, мед, шоколад и кондитерские
изделия снизились в цене на 0,8% под влиянием удешевления сахара на 5,8%, при
этом, кондитерские изделия из сахара подорожали на 5,2%, шоколад - на 4,8%, джемы, повидло,
мед - на 1,3%.
Масло и жиры стали стоить на
0,4% меньше, овощи снизились в цене на
0,1%, безалкогольные напитки выросли в цене на 1,3%, алкогольные
напитки и табачные изделия стали дороже на 3,4% (алкогольные напитки - на 0,4%,
табачные изделия - на 5,9%).
Ценовая ситуация в сфере
производства пищевых продуктов и напитков в марте т.г. по сравнению с февралем
характеризовалась уменьшением цен на 0,2%.
Снижение цен произошло у
производителей мяса и мясных продуктов - на 1,6%. Однако, на 0,3% выросли цены на
колбасные изделия.
Снизились цены и у
производителей молочных продуктов - на 0,8%. Однако, подорожал сыр свежий
неперебродившим и сыр кисломолочный - на 2% и сметана - на 3,7%. На остальные молочные продукты цены
не изменились.
Одновременно подорожала
продукция предприятий мукомольно-крупяной промышленности - на 2,8%. Как следствие, повышение цен на
муку привело к подорожанию сладкого печенья и вафли - на 0,5%, пряников и
изделий аналогичных - на 1,3% и сдобных изделий - на 2,8%. Цены на хлебобулочные изделия не
изменились.
Среди других продуктов питания
подорожала рыба копченая - на 0,8% и соленая, кроме сельди - на 2,6%, конфеты шоколадные и вареные;
карамели, тоффи и сладости аналогичные - на 5%. Однако цена на
маргарин снизилась - на 0,5%.
На остальные видов продукции
цены остались на уровне февраля т.г. На непродовольственном
потребительском рынке области за март отчетного года одежда и обувь выросли в цене на 0,3%, а именно:
услуги по ремонту обуви - на 2,6%, обувь - на 0,5%, одежду - на 0,2% .
Оплата за жилье, воду,
электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом повысилась на 0,5%,
вследствие повышения стоимости горячей воды, отопления (с 14 февраля т.г.) - на
1,8%, фактической платы за жилье ( проживание в общежитиях - на
0,8%, сжиженного газа - на 0,7%, содержанию и ремонта жилья - на 0,3%). Кроме этого, на 0,1% увеличилась
стоимость твердого топлива.
В сфере здравоохранения
повышение цен составило 0,5% под влиянием подорожания медицинских услуг
(консультативных) и стоматологических - на 5,1% и 0,3% соответственно
медицинских товаров и оборудования - на 0,8%, фармацевтической продукции - на 0,1%.
В сфере транспорта рост цен на
0,5% обусловлен подорожанием бензина на 1,4%. Также на 1,8% повысились в цене
велосипеды, на 0,2% - транспортные услуги. Зато автомобили снизились в цене
на 0,1%.
В сфере связи цены выросли на
0,2% под влиянием подорожания телефонной и телефаксового оборудования - на
1,4%.
Подорожание газет и
периодических изданий - на 1,6%, корма для домашних животных - на 1,3%, цветов
- на 1%, услуг отдыха и культуры и игрушек - на 0,5%, канцелярских товаров - на
0,4% стало основным фактором роста
цен в сфере отдыха и культуры на 0,2%. Вместе аудиотехника,
фотоаппаратура и оборудование для обработки информации стали стоить на 0,8%
меньше.
В сфере образования рост цен на
0,4% вызван ростом стоимости дошкольного и начального образования - на 2,8%.
Стоимость услуг в сфере
ресторанного и гостиничного бизнеса повысилась на 0,4%. Больше всего подорожало питание
в ресторанах - на 2%, кафе, барах - на 0,8%, услуг, связанных с временным
проживанием - на 0,1%.
Разные товары и услуги стали
дороже на 0,3%, вследствие увеличения стоимости других услуг - на 0,4%
(ритуальные услуги выросли в цене на 1%), товаров для личного ухода (мыла
туалетного, парфюмерных товаров, туалетной бумаги) - на 0,3%, ювелирных изделий, часов -
на 0,1%,
сообщает ГУ статистики в Николаевской области.