Он рассказал о том, как развивается наш город, и уверил иностранных гостей, что Николаев – “этот город, абсолютно безопасный для ведения бизнеса”.
Городской голова, как и присутствующей на встрече его советник, председатель Комитета спасения ЧСЗ Игорь Овдиенко, не обошли в своих речах и проблем, которые существуют в судостроительной области Николаева, в частности, ситуацию с ЧСЗ. Однако, Игорь Овдиeнко назвал существующие проблемы “трудностью роста”, а Владимир Чайка оптимистично подчеркнул, что хотя Николаев и не строит сейчас авианосцев и воинских кораблей, он остается городом корабелов, имеет возрастающий потенциал и успешно развивается.
По словам технического директора фирмы «IMG» Геде Райнера, немецкое судостроение после объединения UДР и ФРГ также переживало не лучшие времена. Однако немецкое правительство определило судостроительную отрасль в числе приоритетных для страны, и осуществляло значительную поддержку в реконструкции верфей. После получения эффективного инвестора немецкие верфи – одни из наиболее современных в мире.
«Если украинское правительство, областная и городская власть будут совместно действовать для содействия реконструкции судостроительных предприятий – это будет первым шагом к развитию этих предприятий, а значит – даст базу для развития города в целом” – сказал г-н Райнер.
Для представителей Балтийского судостроительного николаевцы – практически побратимы. У завода всегда были тесные связи с ЧСЗ – отметил технический директор предприятия Евгений Игошин – А турбины, на которых ходят построенные нами корабли, изготовлены на Николаевской «Заре». «Мы – за сотрудничество на всех уровнях» – подчеркнул г-н Игошин – и, без сомнения, желаем Николаеву процветания!»
|