28 ноября 2006 17:17

Отсутствие национального выхода в море ведет к потере транзита дунайских грузов

Украинские судоходные мощности фактически утратили транзит направления река-море дунайского сообщения. Такое заявление сделано руководством ОАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП) в связи с ситуацией, сложившейся ввиду отсутствия национального глубоководного судоходного пути река-море в дельте Дуная.


На сегодня ввиду длительного промедления и потери темпов строительства глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай-Черное море по естественному руслу Быстрое, флот УДП быстро теряет позиции основного перевозчика дунайских грузов в направлении стран Средиземноморья. Причина - отсутствие национального выхода в море и ценовые требования румынской стороны в сфере канальных тарифов.
"УДП специализировалось на транзитных грузах, и потому для пароходства чрезвычайно остро стоит вопрос морского выхода", - подчеркнул начальник департамента по безопасности мореплавания ОАО УДП Иван Голобородько. По информации пароходства, двойной проход судна дедвейтом 4.8 тыс. тонн (актуальный тоннаж УДП) румынскими каналами обходится в сумму не менее $12.5 тыс., тогда как аналогичный тариф для ГСХ Быстрое не превысил бы $3.5 тыс.
"Для судов типа "Василий Шукшин" это соотношение еще оптимальнее: наши $4.5 тыс. против $14 тыс. румынских. И при этом путь через Быстрое до наших портов вдвое короче, чем через румынский Сулинский канал", - отметил Голобородько.
По информации украинских портов дельты Дуная, потери Украины только в зерноперевозках транзитного направления (среднедунайского происхождения и прилегающих регионов на порты Средиземного моря и Турции) составили не менее 0.5-0.6 млн. тонн за текущий год, сократившись почти в 20 раз, передает Укринформ.
По данным Государственного департамента морского и речного транспорта Украины ("Укрморречфлот"), сокращение объемов водных перевозок госсектора, основную долю которых составляют грузоперевозки силами ОАО УДП (судоходная компания со 100-процентной государственной собственностью, подведомственная Минтранссвязи), составило за 3 квартала текущего года показатель в -12.3% или -740 тыс. тонн против аналогичного показателя предыдущего года (до 5.283 млн. т). При этом грузооборот сократился на 5.4% (-193 млн. т/миль соответственно, до 3.237 млрд. т/миль).

Сообщает "Украина Промішленная"


Автор: Business-News

Похожие новости