20 апреля 2006 15:59

«Дельта-Лоцман» объединится с Днепро-Бугским морпортом

Виктор Бондарь, и.о.Министра транспорта и связи Украины, заявил, что подписал и передал на регистрацию в Минюст приказ об объединении ГП «Дельта-Лоцман» и Днепро-Бугского морского порта.


Причины такого объединения – выполнение стратегического проекта строительства канала «Дунай-Черное море». «Этот проект не окупается, долгое время будет оставаться убыточным, но при этом стратегически необходим,» - заявил Виктор Бондарь Объединение ГП «Дельта-Лоцман» и Днепро-Бугского морского порта поможет обслуживать каналы и обеспечить работой людей.

По итогам прошлого года на ГСХ Дунай-Черное море» сумма сборов составила порядка 2,4 млн. гривен, также экономия Украинского Дунайского пароходства – 1,5 млн. гривен, а на строительство дамбы ушло 110 млн. гривен, на первоочередные мероприятия на строительство дамбы нужно еще 100 млн. гривен, а для завершения проекта необходимо всего 340 млн. гривен, работы по поддержанию глубины требуют порядка 5-6 млн. гривен в год. На продолжение строительства дамбы министерство в этом году не выделяет средства, всего 19 млн. гривен выделено на каналы, поддержание глубины.

Также Виктор Бондарь сообщил о том, что правительство рассматривает проекты строительства двух альтернативных каналов по дельте Дуная, которые не будут проходить по территории заповедника. На строительство этих каналов будут привлекаться инвесторы.

Как еще один вариант решения проблемы выхода в дельту Дуная Юрий Ехануров предложил Министерству обороны и Министерству чрезвычайных ситуаций рассмотреть возможность расчистить выход в Дунай, заваленный румынской стороной в конце Второй мировой войны. Если возможно разобрать заваленные камни, разминировать и очистить выход в Дунай, Украина получит долгожданный стратегически важный проект.


Автор: Анна Михайлюк

Похожие новости