24 марта 2009 17:02

Генплан Николаева не утвержден

Депутаты Николаевского городского совета на сегодняшней сессии утвердили перечень предложений комиссии по "Генеральному плану г. Николаева", которые будут дорабатываться и учитываться при дальнейшей разработке градостроительной документации. Утверждение генплана перенесено на следующую сессию.


В результате заседаний комиссии по «Генеральному плану г. Николаева» и общественных слушаний, проведенных 21 января 2009 года, на рассмотрение сессии депутатов городского совета был вынесен проект решения, в котором указан перечень предложений по генплану, не требующих рассмотрения, так как проектировщик дал их исчерпывающее пояснение. Так же вынесено 8 вопросов, которые требуют доработки.

Как оказалось, не все депутаты согласны с тем, что предложения 1 раздела не требуют обсуждения и изменений. В частности, это касается предусмотренных генпланом двух мусороперерабатывающих заводов, уплотнения дворовых территорий и другие.

Депутат Дмитрий Никонов отметил, что хотел бы, чтобы  был рассмотрен вопрос о расширении границ города в сторону Радсада, Галициновки: «Чтобы мы там имели запасные территории, чтобы строительство проходило там. И тем самым мы увеличиваем и процент зеленых зон, и шире будет город. Чтобы мы не шли  в центр. Это не претензии к проектанту, это взгляд в будущее».

Депутат Сергей Шульгач заявил, что представленный генплан только фиксирует сегодняшнее состояние градостроительной ситуации в городе. «В данном генплане в полном объеме не проработаны, не представлены перспективы развития города как крупного  промышленного, транспортного узла Украины. Одним из приоритетных направлений могло бы быть мощное развитие водного транспорта, портового хозяйства с изменением  границ города вплоть до территории Русской косы, создание 3 промышленных зон», - сказал Шульгач.

«Градостроительным бездумием», по мнению Сергея Шульгача,  является попытка выпустить грузовой транспорт из города в Одесском направлении через исторический центр: «Гораздо логичнее и экономически обоснованнее является строительство мостового перехода с движением автомобильного и железнодорожного транспорта в районе Широкой Балки, куда подходит железнодорожная ветка, что даст возможность развивать третью промзону и вывести грузовой транспорт, минуя жилые района города. Генеральный план действительно необходимо принять, но с умом».

«Этот документ нуждается в корректировке, нет тех, кто этот документ проектировал,  а они должны были быть и защитить его. Я нашел в генплане много ошибок орфографических, цифровых, это нужно корректировать» - заявил  мэр Владимир Чайка.

Он предложил принять решение в том виде, как оно есть, утверждение генплана перенести на очередные сессии с учетом отработок комиссии, депутатского корпуса, управления архитектуры, с привлечением тех, кто сегодня разрабатывает этот проект.

«Я был уверен, что его надо ускорить, сегодня я уверен,  что лучше мы будем говорить людям правду, что он разрабатывается и будет принят, но мы должны его доработать таким образом, чтоб как можно меньше было вопросов, которые озвучили депутаты» - подытожил Чайка.

Депутаты согласились со следующими выводами комиссии по «Генеральному плану г. Николаева», возглавляемой заместителем мэра Юрием Гранатуровым:

 

1. Предложения, замечания и вопросы, относительно которых принято согласительной комиссией решение не выносить их на рассмотрение сессии городского совета в связи с предоставленным исчерпывающим ответом проектировщика:

   1) О выносе завода ЖБИ по ул. Индустриальной в Заводском районе за пределы города.

   2) О сохранении на территории Лагерного поля историко-культурной памятки эпохи поздней бронзы.

   3) О целесообразности размещения пляжа в спальном микрорайоне Намыв по ул. Лазурной и предложение по укреплению берега с обеспечением санитарных норм проживания без создания курортной зоны на данной территории.

   4) О необходимости внесения изменений в другие документы по градостроению после утверждения генерального плана.

   5) Об учтении при проектировке подземного транспорта существования катакомб и подземных галерей на территории Николаева.

   6) О целесообразности размещения двух мусороперерабатывающих заводов (друг рядом с другом) вблизи жилой многоэтажной застройки в Корабельном районе и их влияние на экологическое состояние в городе.

   7) О принципиальном планировочном решении (микрорайонная или квартальная многоквартирная застройка) при реконструкции и новой застройке в Центральной части города.

   8) Об уплотнении дворовых территорий.

   9) О перспективах развития района между Широкой Балкой и Корабельным районом.

   10) О наличии технического задания к генеральному плану.

   11) О возможности перевода дачной застройки в индивидуальную жилую застройку.

   12) О реконструкции переезда на пересечении пр. Октябрьского – ул. Доктора Самойловича (железнодорожной линии – ст. Прибугская – з-д «Океан»).

   13) О прохождении запроектированной улицы, объединяющей ул. Индустриальную и ул. Красных Майовщиков, относительно парка «Лески» и отнесения ее к категории улиц местного значения.

   14) О целесообразности внедрения в городе скоростного трамвая.

   15) предложение о необходимости   сохранения зеленой зоны территории по ул. Леваневцев.

   16) Предложение по учтению в генеральном плане строительства биоэтаноловых заводов  и необходимости укрепления береговой линии, посадки лиственных деревьев и строительства зерновых терминалов.

   17) О концептуальном решении по жилой застройке для центральной части города.

   18) О расширении ул. Скороходова до 6 полос и внедрении новой троллейбусной линии.

   19) Об усовершенствовании транспортной схемы в проекте генерального плана Николаева.

   20) Об учтении в генеральном плане большего количества населения города: свыше 500 тыс.

   21) О размещения в структуре перспективной застройки новых предприятий для обслуживания легкового автотранспорта, автомоек, СТО.

   22) О проведении государственной экспертизы генерального плана.

   23) Об определении в генеральном плане красных линий и профилей улиц на землях общего пользования.

   24) Об учтении в генеральном плане объемов перевозки зерна по территории города.

 

2. Предложения, замечания и спорные вопросы, которые были рассмотрены согласительной комиссией, и принято решение по вынесению этих вопросов на рассмотрение сессии городского совета с последующими предложениями:

    1) Доработать вопросы увеличения количества зеленых и рекреационных зон в Центральной части города.

    2) Рекомендовать расширить раздел пояснительной записки «Внутригородской транспорт», добавив альтернативные виды транспорта, кроме системы «РАДАН».

    3) Привести в соответствие  действующему законодательству раздел генерального плана, касающийся вопросов газо-энергообеспечения.

    4)Доработать градостроительную документацию с учетом необходимости на 1 очередь реализации генерального плана строительства моста в районе Матвеевки; на 2 очередь строительства моста в районе Широкой Балки; на 3 очередь строительства моста в районе Лески.

    5) Предусмотреть размещение комплекса терминалов ООО «Компания «Евровнешторг» по ул. Авйвазовского,14 в Корабельном районе.

    6) Предусмотреть размещение в акватории Южно-Бугского лимана грузового участка и места стоянки судов «Морской специализированный порт Ника-Тера» по ул. Айвазовского,23 в Корабельном районе.

    7) Учесть целесообразность использования территории полуострова Аляуды не исключительно как рекреационную, а частично под комплексную малоэтажную жилую застройку.

    8) Учесть целесообразность размещения транспортной развязки на углу ул. Софронова и ул. Малиновского в Центральном районе.

 

 

 

 

 


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.