01 июля 2009 11:02

Генплан Николаева предусматривает строительство трех мостов

Начальник управления градостроения и архитектуры Николаевского горисполкома, галвный архитектор города Александр Бондарь рассказал о ключевых моментах в генеральном плане, который депутаты городского совета приняли 18 июня.


«Расширение, увеличение площади города за счет изменения границ города не предполагается», - сказал Бондарь.

По его словам, Николаев будет развиваться в существующих границах, поскольку увеличения численности населения проектировщики генплана не прогнозируют, и на 2030 год она может составить 505 тыс. человек (сейчас в Николаеве проживает 507,4 тыс. человек).

«Предполагается увеличение как жилой площади, так торговых, рекреационных, производственных площадей. Предполагается развитие города в северном направлении, то есть за счет больших свободных территорий между Соляными и Матвеевкой, с размещением комплексной многоэтажной жилой застройки, малоэтажной жилой застройки, с размещением общественных центров, учреждений и предприятий обслуживания, спорта, пляжных зон и т.д.», - сказал Александр Викторович.

Согласно генплану, земли под жилую застройку увеличатся на 1494 га, под производственные и коммунально-складские объекты — на 67 га.

Перспективная средняя жилая обеспеченность достигнет 32 кв.м. на человека против существующей 20,9 кв.м. на человека.

«Предполагается строительство нескольких мостов. Главный и первоочередной мост — это так называемый японский, который должен соединять район Родников с территорией Матвеевки. Это связано с планировкой не только города Николаева, но и планировкой области, и планировкой в целом нашей страны. Этот мост свяжет одесское направление и херсонское вокруг Николаева», - сообщил Александр Бондарь.

По его словам, кроме объездного моста через р.Южный Буг также будут построены мосты, соединяющие микрорайон Широкая Балка с Малой Коренихой и микрорайон Лески с Варваровкой. Депутатский корпус и жители города высказали сомнения по поводу целесообразности строительства моста, соединяющего Лески и Варваровку.

«Можно долго спорить на эту тему, мы относимся с уважением к мнению проектантов, поэтому на согласительной комиссии, которая работала по утверждению генплана приняли, я считаю, нормальное компромиссное решение: предложили пересмотреть очередность строительства. Первоначально оставили мост японский, вторым предложили рассматривать размещение моста объединяющего Широкую Балку и Малую Корениху, и третьим по времени строительства — Лески-Варваровка», - пояснил Бондарь.

Портовая структура определена в генплане как ключевой фактор коммерческого и экономического развития Николаева.

По словам Александра Бондаря, развитие портово-промышленной зоны в Корабельном районе предполагается за счет уплотнения существующей зоны,а также транспортного соединения с херсонским направлением.

«У наших застройщиков, которые осваивают территорию промышленно-портовой зоны в Корабельном районе, есть планы связать свои терминалы с херсонским направлением. Это соответствует генеральному плану и в настоящее время инвесторами выполнены определенные работы по трассировке этой дороги. Мы рассмотрели эти предложения и посоветовали заказчикам вместе с проектировщиками проработать технико-экономическое обоснование. Я думаю, что это будет сделано в ближайшее время и окажет положительное влияние на транспортную схему города, на его развитие в промышленном направлении», - сказал Бондарь.

Также генплан предусматривает транспортное соединение микрорайона Намыв с Корабельным районом по транспортной магистрали через улицы Идустриальную и Скороходова.

«Предполагается улицу Скороходова соединить через улицу Индустриальную с намывной территорией. Есть проработки, выполненные институтом «Укркоммундорпроект» по размещению транспортной магистрали, соединяющей ул. Лазурную с ул. Индустриальной», - сказал Бондарь.

Генеральным планом территория полуострова Аляуды предложена как зона отдыха, озеленения, спорта и рекреации.

«По нашему мнению, эту территорию целесообразно использовать как зону отдыха,так и зону размещения малоэтажного жилья. Это не окажет отрицательного влияния на городскую застройку в целом, поэтому мы считаем, что в этом смысле мы можем предложить проектировщикам вносить определенные изменения и дополнения  в генеральный план», - сказал Александр Бондарь.

Существующий мост на Аляуды, согласно генплану, подлежит реконструкции

Напомним, что генплан разработан Украинским государственным научно-исследовательским институтом проектирования городов "Гипроград" (Киев).

Предыдущий генплан был разработан в 1986 году, сообщает pravda.mk.ua.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.