22 февраля 2010 11:46

«Сандора» выполнила плановые показатели финансовой прибыли на 2009 год более чем на 100%

Компания «Сандора» сохранила и укрепила свое лидерское положение на рынке соков и сокосодержащих напитков. По итогам 2009 года доля рынка компании составила 47%. Запланированные на 2009 год показатели по финансовой прибыли компания выполнила более чем на 100%.


2009 год для компании  «Сандора» стал  годом планомерной подготовки к завершению интеграционного процесса компании «Сандора» в компанию PepsiCo. Логическое завершение данного процесса - начало производства международных брендов Pepsi, Pepsi light, 7UP на производственных мощностях компании 16 декабря 2009 года и старт с 1 января 2010 года национальной дистрибуции этих напитков, сообщает пресс-служба предприятия.  

В 2009 году компании «Сандора» удалось достичь достаточно хороших результатов, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране (экономические показатели в целом по стране сократились, примерно, на 15%) и общее снижение потребления соков и сокосодержащих продуктов (по разным оценкам от 18 до 27%).  

Компания  «Сандора» сохранила и укрепила свое лидерское положение на рынке соков и сокосодержащих напитков. По итогам 2009 года доля рынка компании составила 47% (по данным компаний MEMRB и Nielsen). Запланированные на 2009 год показатели по финансовой прибыли компания выполнила более чем на 100%. Этому в значительной мере поспособствовали как осторожное управление затратами и продуктивностью компании, оптимизация ключевых процессов в работе компании, так и расширение и модернизация производственных мощностей, освоение новых сегментов рынка (энергетических и газированных напитков, холодных чаев).  

Так, с 1 января 2009 года, компания «Сандора» начала дистрибуцию напитков компании PepsiCo: Pepsi и 7UP в Одесской, Николаевской и Херсонской областях.  

С февраля 2009 года компания стала официальным  дистрибутором энергетического  напитка Adrenaline Rush на национальном уровне. ТМ Adrenaline Rush принадлежит компании PepsiCo International и для украинского рынка производится в России. Доля рынка этой торговой марки на высококонкурентном украинском рынке энергетических напитков составляет около 5%.  

27 марта 2009 года на производственном комплексе № 2 компании «Сандора» в с. Мешково-Погорелово Николаевской области было запущено производство холодного чая Lipton Ice Tea в форматах упаковки 0,5 и 1,5л.  Для этого под стандарты Lipton была модернизирована одна из асептических линий ПК №2. Таким образом, Lipton Ice Tea перешел на полное производство в компанию «Сандора». До этого времени промышленный разлив данного бренда производился на мощностях компании только в 1л. упаковке, остальная продукция импортировалась из Чехии.

В апреле 2009 года ассортимент холодного чая  Lipton был расширен еще одним вкусом, уникальным для украинского рынка холодных чаев, – белым чаем. 2009 год холодный чай Lipton закончил с долей рынка в более 15%, показав рост в +56%.  

Немаловажным шагом к укреплению лидерства компании является освоение рынка газированных напитков. Для этого в 2009 году на ПК №2 были запущены две новые производственные линии по выпуску газированных напитков (CSD) в форматах упаковки 0,5л, 1л, 2л, и 2,5л общей мощностью более 300 млн. литров в год. А в июле 2009 года начато производство нового бренда компании под собственной торговой маркой - газированного напитка «ФруТонус». Общие инвестиции в CSD проект  составили более 40 000 000 $. 

На соковом  рынке экономические трудности оказали значительное влияние на перераспределение потребительских предпочтений в сторону среднего и нижнего ценовых сегментов. Свидетельство этому - рост доли рынка ТМ «Садочок», которая по итогам октября–ноября 2009 года составила 27,5%. Хорошим продажам данной торговой марки способствовали национальные промо-акции и вывод 2-х ассортиментных новинок – зимних вкусов в ноябре 2009 года: «Зимняя фантазия» (Яблочно-вишневый нектар) и «Зимнее яблоко» (Яблочный сок с мякотью).  

Динамику  активного роста продемонстрировала детская торговая марка «Сандорик», продажи которой выросли более чем на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. А также ТМ «Николаевский Соковый Завод» – с ростом в + 50%.

Остальные торговые марки компании показали относительную стабильность в сравнении с докризисным периодом.  

Самым продаваемым  форматом упаковки в портфеле компании является по-прежнему 1 литровая упаковка, с долей рынка около 60%. Положительную динамику роста в 2009 году показала  упаковка «семейного» формата 2л. с показателями роста в 15%. 

Активная  подготовка компании к запуску производства и дистрибуции международных  брендов компании PepsiCo поддерживалась внедрением ряда инновационных проектов, способствующих совершенствованию бизнес процессов компании. Так, была внедрена одна из наиболее передовых систем планирования компании PepsiCo - Prevail–Avail, позволяющая автоматически интегрировать все элементы операционного планирования компании: от прогнозов продаж с учетом всех запланированных маркетинговых акций и доставки готовой продукции на филиалы компании, до составления производственных графиков и планирования поставок сырья.

Для оптимизации процесса продаж и логистики при подготовке к национальной дистрибуции Pepsi в больших городах Украины была внедрена программа управления маршрутами торговых команд и логистики, разработанная американской компанией UPS Logistic Group. Данное программное управление сопровождает быстрое разделение двух команд продаж компании: команды, работающей с категорией соковых продуктов и холодных чаев и команды, работающей с газированными и энергетическим напитками, а также чипсами.  

Компания  «Сандора» остается социально стабильной компанией, которая не только стремится обеспечить достойный уровень жизни своим сотрудникам, но и принимает активное участие в многочисленных программах, направленных на поддержание реноме компании, как социально ответственной и ориентированной на приоритетность социальных, этических и правовых норм. В этой связи «Сандора» развивает несколько направлений: благотворительность, поддержка здорового образа жизни и спорта, молодежные инициативы и образовательные программы для взрослых и детей. За 2009 год на эти программы было выделено более 1,5 млн. гривен.  

Производственные  мощности компании  включают  завод по переработке фруктов, овощей и производству соков (с. Николаевское Николаевской обл.); завод по производству соков (с. Мешково-Погорелово  Николаевской области); два завода по переработке фруктов и овощей (с. Родниковое АР Крым;  с. Казачьи Лагери  Херсонской обл.).

Портфель  торговых марок компании состоит из 8-ми соковых  брендов  («Сандора Эксклюзив»,  «Сандора», «Сандора Мультиактив»,  «Сандора Классика», «Сандорик»,   «Дар», «Садочок», «Николаевский соковый завод»), соковых напитков SANDAY  (Sanday Ice Water, Sanday Ice Fruit), холодных чаев Lipton Ice Tea и Sanday Ice Tea, газированных напитков Pepsi, Pepsi light, 7 Up, «ФруТонус», 2-х брендов вина («Золота Ольвія» и «Святкова Колекція»), энергетического напитка Adrenaline Rush и чипсов Lay’s. Ассортимент продукции компании представлен  более чем 200-ми  позициями.

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.