25 мая 2009 13:40 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Судостроительный завод им. 61 коммунара скрывает от потенциальный покупателей своих буксиров наличие 2 млн. грн. долга и судебные тяжбы | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предыстория конфликта О предыстории конфликта «Морским бизнес-новостям Украины»
рассказал генеральный директор ООО «АВК-Инвест» Валерий Карпенко: «Буксиры «Октябрь»,
«Коммунаровец» и «Капитан Добровольский» принадлежат ГП «Судостроительный завод
им. 61 Коммунара». Завод их не использовал, они находились в нерабочем
состоянии и приносили за содержание 80 тыс. грн. убытков ежемесячно. Мы по Договору
№03-03/17/05 взяли их во фрахт, за который платили ставку в размере 100 тыс.
грн. в месяц. Так как суда находились в нерабочем состоянии, их ремонт обошелся
нам в 3,6 млн. грн. Согласно многочисленным
решениям судов договор фрахта является правомерным и действует до полного
погашения ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» долга по ремонту
буксиров. Теперь на заводе новый
менеджмент, который контролируется определенной, всем известной российской
бизнес-группой. Они хотят без капиталовложений получить отремонтированные
буксиры обратно, чтобы их потом продать. Мы говорим – забирайте. Но верните
деньги за ремонт. А они не хотят. Предлагали мне купить их за... 5 млн.
долларов! А ведь их оценочная стоимость даже теперь, поле произведенного за
наши деньги ремонта – около 4 млн. грн. (См. Акт оценки). Буксир «Коммунаровец» с
2007 года незаконно удерживается на ГАХК «ЧСЗ». Причем, незаконность его
удержания и обязательства передачи его фрахтователю, ООО «АВК-Инвест»,
подтверждены решениями хозяйственного суда Николаевской области, Одесского
апелляционного хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины и
Верховного Суда Украины. Но, как показывает практика, исполнительная служба не
в состоянии исполнять законные решения Судов. 1 октября 2008 года
«менеджеры» попытались силой захватить эти суда. В порту «Ника-Тера»
тогда неожиданно появились государственный исполнитель Центрального
отдела государственной исполнительной службы Куличенко Д.А. в компании с
представителями ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» и нескольких
бойцов спецподразделения «Беркут». Исполнитель имел на руках определение
хозяйственного суда Николаевской области и постановление об открытии
исполнительного производства во исполнение указанного определения, согласно
которым на буксиры «Октябрь», «Коммунаровец» и «Капитан Добровольский» наложен
арест, и они подлежат передаче на ответственное хранение ГП «Судостроительный
завод им. 61 Коммунара». Тогда капитаны
буксиров «Октябрь» и «Капитан Добровольский», прекрасно зная предысторию
конфликта с ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» и о многочисленных
решениях судов Украины о том, что ООО «АВК-Инвест» правомерно фрахтует
указанные буксиры, и понимая, что сомнительное определение суда первой
инстанции не может перечеркнуть решение Верховного суда Украины, не стали
дожидаться захвата буксиров. Было принято решение о срочном отходе от причальной
стенки. Капитан порта дал разрешение на выход буксиров. Когда буксиры отошли на значительное расстояние, рейдеры, видимо, нашли
«аргументы» для убеждения капитана порта и он неожиданно, по радио, попытался
отменить свое разрешение. Никаких оснований, понятно, он привести не смог.
Капитаны, понимая, что стоит за этим, не стали причаливать. В это время юрист
ООО «АВК-Инвест» встретился с государственным исполнителем и показал ему 8
решений хозяйственных судов всех инстанций, согласно которым буксиры находятся
в правомерном фрахте «АВК-Инвест», а действия ГП «Судостроительный завод им. 61
Коммунара», судьи Мищенко В.И. и государственного исполнителя неправомерны.
Однако государственный исполнитель на эту информацию никак не отреагировал. После этого вся
эта «честная компания» погрузились на буксир «Зюйд» и начали гоняться за
буксиром «Октябрь» по всему лиману. Но, видимо «компания рейдеров» плохо
изучали опыт своих сомалийских и нигерийских коллег. Иначе бы знали, что
буксиры – суда мощные, но не слишком быстрые и маневренные. И для стремительных
погонь абсолютно не приспособлены. Таким образом, действие из боевика
превратилось в комедию. Бестолково
промаявшись на воде несколько часов, укачанный судебный исполнитель потребовал
доставить его обратно на берег. В конце концов, имея рычаги влияния, руководству завода удалось арестовать буксиры «Октябрь» «Капитан Добровольский» и отбуксировать на завод.
Судебные тяжбы После успеха рейдерской операции «менеджеры»
попытались «легализовать» свою точку зрения в судах – но безуспешно. 05.06.2008г. ГП «Судостроительный
завод имени 61 Коммунара» в очередной раз обратилось в хозяйственный суд с
иском о расторжении договора фрахтования от 29.04.2005р. № 03-03/17/05,
заключенного с ООО «Авк-Инвест», ссылаясь на нарушение последним условий
договора. Одновременно
заводом предоставлено заявление об обеспечении иска. Постановлением хозяйственного
суда Николаевской области от 24.09.2008р принятые меры по обеспечению иска путем
наложения ареста на буксиры «Коммунаровец», «Октябрь» и буксир-толкач «Капитан
Добровольский» и передачу их на ответхранение заводу. Постановлением
Высшего хозяйственного суда Украины от 18.11.2008г. указанное определение
упразднено как неправомерное. Хозяйственный суд
Николаевской области Решением от 03.03.09г. иск удовлетворил. ООО «Авк-инвест», не
соглашаясь с принятым судом решением, обратилось с апелляционной жалобой, в
которой просило решение упразднить, в иске отказать. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы по делу № 5/305/08, суд
апелляционной инстанции своим Постановлением решение суда первой инстанции
отменил, в удовлетворении иска заводу отказал. Таким образом, на
сегодняшний день Договор фрахта действует, что подтверждается условиями
Договора, Решением хозяйственного суда Николаевской области и Постановлением
Высшего хозяйственного суда Украины, по делу №11/136/07. Отмечаем, что на
сегодня ООО «Авк-инвест» является единственным законным фрахтователем буксиров «Коммунаровец»,
«Октябрь» и буксира-толкача «Капитан Добровольский». Ни одного решения суда
относительно расторжения Договора фрахта, любого какого решения о прекращении
прав ООО «Авк-инвест» на фрахт буксиров не существует. Таким образом,
завод продолжает незаконно удерживать буксир «Октябрь» и буксир-толкач «Капитан
Добровольский» на территории «Судостроительного завода имени 61 Коммунара» и
буксир «Коммунаровец» после ремонта на территории ГАХК «ЧСЗ». А они, по решению
суда, подлежат немедленному возвращению ООО «Авк-Инвест» для их
последующей эксплуатации по Договору фрахтования. Кроме того, своими
действиями, относительно буксиров, «менеджеры» завода наносят ООО
«Авк-Инвест» убытки и ежедневно увеличивают их объем, также способствуют
недополучению средств в бюджет, заводу, и ухудшению состояния государственного
имущества. Для удобства читателей предлагаем финансовый результат для завода в случае мирного и конфликтного вариантов.
Таким образом, результатом талантливого менеджмента стали убытки в 2 млн.
грн. вместо дохода в 1 млн. грн. И это официальные убытки, не учитывающие
стоимость «посевания», сопровождающего решение вопросов в органах. Внимание: долг за
ремонт-то так и остался непогашенным! А это 1,9 млн. грн. К этой сумме
следует приплюсовать убытки «АВК-Инвест», которые будут взысканы с завода. А
также расходы на ремонт неисправностей, возникших из-за простоя буксиров,
возмещение стоимости имущества фрахтователя, находящегося на буксирах. Более того, мирный
вариант позволил бы уже оплатить ремонт и буксиры перешли заводу, который мог
бы их эксплуатировать самостоятельно, сдавать в аренду, продавать, т.е.,
полноправно использовать. Кроме этого, коллектив завода мог бы получать
зарплату. Последняя инициатива
Козырева и Ко – продать спорные арестованные буксиры для того, чтобы
выплатить заводчанам зарплаты (и тем самым, сбить волну социального портрета,
во время выборов никому не нужного) вообще вызывает лишь жалость. По Гражданскому
кодексу Украины изменение права собственности НЕ ОТМЕНЯЕТ ДОГОВОРА АРЕНДЫ!
Т.е., купив буксиры покупатель: А) приобретет долг
пред «АВК–инвест» в 1,9 млн. грн.; Б) не сможет их
эксплуатировать в своих интересах – они так и останутся во фрахте. Очевидно, что в
такой ситуации на спорное имущество никто не позарится. Так и вышло. Доказательство
чему – провалившийся аукцион по продаже буксиров. Фонд государственного имущества
в Николаевской области 28.04.09 разместил в газете «Рідне Прибужжя» объявление
о продаже упомянутых буксиров. Аукцион был назначен на 10.00 21 мая.
Проводить его должна была Товарная биржа «Изумруд». Стартовые цены
были определены следующим образом:
Забавно, что стартовая цена буксиров на 21.05.09 в 2 раза выше их оценочной
стоимости на 04.09. 2006. Еще одна забавная деталь: размещая объявление,
Товарная биржа «Изумруд» «забыла» упомянуть, что имущество находится в аренде у
третьих лиц. А также о том, что на буксирах «висит» долг 1,9 млн. грн.,
который, вместе с правами собственности перейдет к новому судовладельцу. Впрочем, эти
откровенные попытки обмануть будущих покупателей пользы не принесли. Количество
судовладельцев в Украине невелико, рынок узкий. Так что о судебных спорах
вокруг буксиров прекрасно знают все потенциальные покупатели. Поэтому и не
набралось достаточное количество участников торгов. ООО «Авк-инвест»
стало Участником торгов, подав в установленном порядке Бирже Заявку на
участие в торгах №01 и оплатив регистрационный взнос. Ознакомившись с
пакетом документов переданных Судовладельцем Бирже для проведения продажи, было
установлено отсутствие каких-либо документов, которые бы указывали на
существование прав третьих лиц на выставленные буксиры, Договора фрахта, долгов
и другой информации, которая является достоверной, существенной и влияет на
результаты проведения аукциона. Из этого можно
сделать вывод, что руководство ГП «Судостроительный завод имени 61 Коммунара»
преднамеренно не предоставило Бирже достоверной информации, чем пыталось
осуществить продажу буксиров с нарушением действующего законодательства
Украины, незаконно завладеть средствами потенциального покупателя. Таким образом,
очевидно, что договор покупки-продажи все равно будет через суд признан
незаконным. Но, (внимание!) покупатель не сможет забрать полученные средства,
т.к. все счета Завода арестованы, средства (в лучшем случае) будут потрачены по
исполнительным письмам на погашение задолженности по зарплате, а других
источников поступления средств, учитывая финансовое состояние Завода, не
существует. Можно также
допустить, что Бирже было известно о существовании отмеченных обстоятельств, а
то, что указанные обстоятельства не приведены в объявлении и не предоставлены
нам при ознакомлении с документацией предоставленной Судовладельцем Биржи,
свидетельствует о возможном наличии сговора между ними. Неожиданно в деле
появилось новое обстоятельство. Не объявив аукцион не состоявшимся, ТБ в газете
«Рідне Прибужжя» №54 от 21.05.2009 года размещено новое объявление аналогичного
содержания, но с допиской о проведении аукциона уже 27.05.2009 года. Хотя, по закону «О
товарных биржах» объявление должно размещаться за 30 дней до начала, а не за 7.
Нарушения в организации готовят почву для признание недействительными
этого, уже 2-го аукциона. «АВК-Инвест» направила
жалобу с изложением упомянутых фактов Прокуратуре Николаевской области.
Учитывая, что такие преступные действия должностных лиц ГП «Судостроительный
завод имени 61 Коммунара» и ТБ «Изумруд» могут нанести большой вред невинным
лицам, «АВК-Инвест» попросило прокуратуру вмешаться в эту ситуацию и не дать
возможность совершить 27.05.2009 года преступление, после - привлечь виновных к
ответственности. Остается надеяться лишь
на то, что Министерство промышленной политики Украины обратит внимание на
таланты таких «менеджеров», заботящихся более об интересах «потенциальных
стратегических инвесторов» из братской северной страны, чем о нуждах родного
государства, вверенного предприятия и рабочего коллектива. И воздаст по
заслугам. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Николаевская милиция заперла работников судостроительного завода им.61 коммунара, чтобы не пустить к Азарову
- Н.Круглов: мы выправили ситуацию на судостроительном заводе "Океан"
- Холдинг Laskaridis Shipping получил санкцию на взыскание более $17 млн. с завода им. 61 коммунара
- Судостроительный завод «Океан» увеличил задолженность по зарплате до 16,7 млн. грн.
- Николаевская ОГА и ГИС обсудили механизм ликвидации задолженности по зарплате на заводе им. 61 коммунара
- Николаевские предприятия увеличили задолженность по зарплате до 52,8 млн. грн. в августе 2011г.
- Задолженность по заработной плате возникла на 12 новых николаевских предприятиях на 1 июля 2011г.
- Завод "Океан" накапливает долги по заработной плате и создает аналогичные проблемы своим контрагентам
- Николаевские судостроители могут поучаствовать в развитии инфраструктурных проектов Кении
- В.Янукович поручил Н.Азарову разработать меры по финансовой стабилизации завода им. 61 коммунара до 1 октября