27 ноября 2009 15:02

Перспективы рынка бытового сервиса в Николаеве

Многие николаевцы, потерявшие с началом кризиса работу или часть заработка, стали искать дополнительные источники доходов: кто-то занялся мелкой торговлей, кто-то периодически прикрепляет «шашечки» к своей иномарке, а кто-то вспомнил о своих «золотых руках», которые могут с легкостью устранить любые поломки в чужом доме или офисе за небольшую плату. О том, как обстоит ситуация на рынке бытового сервиса в Николаеве, пойдет речь ниже.


Если вы «мастер на все руки», умеете монтировать водосточные системы, устанавливать встраиваемою бытовую технику, быстро и качественно клеите обои и собираете мебель, знаете толк в столярном и плотницком ремесле, ваша помощь наверняка пригодится одиноким бабушкам и предпринимателям, обустраивающим свои офисы.

Есть два варианта реализации данной цели: можно зарегистрировать частное предприятие, купить набор элементарного необходимого инструмента, расклеить объявления и ожидать звонков от потенциальных заказчиков. А можно обратиться в организацию, которая уже оказывает услуги бытового сервиса, где для вас будут искать заказы и связывать вас с потребителем.

Как показывает практика, в последнее время потребитель стал предпочитать вариант, когда приходит человек от фирмы, подписывает с ним договор, который дает гарантию, что работа будет выполнена качественно и в установленные сроки. Такой подход к решению бытовых проблем выработался у заказчиков данных услуг после того, как они столкнулись с тем, что, к примеру, сосед, которого просили помочь с сантехникой, «напортачил», и  теперь все нужно переделывать, а люди, пришедшие менять розетки в офисе, взяли предоплату и исчезли «в неизвестном направлении».

В Николаеве на сегодняшний день достаточно большое  количество компаний, которые предоставляют клининговые услуги.  А вот профессионалов, которые официально оказывают широкий спектр услуг бытового сервиса, не так много. Одной из таких организаций является агентство бытового сервиса «Мужские руки», которое появилось на этом рынке около 2 лет назад и сейчас уже является зарегистрированной торговой маркой.

Мелкий бытовой ремонт выполняют несколько работников, сотрудничающих с агентством на договорной основе. «У нас есть 2 вида рабочих. Одни со своим инструментом, автотранспортом, им мы просто даем заказы. Некоторым мы предоставляем дополнительный инструмент. Набор инструментов элементарный, как аптечка, где есть все необходимое, стоит сейчас около 2 тыс. грн. Более качественный, профессиональный инструмент, стоит, конечно, дороже», - отмечает один из руководителей агентства Денис Стажилов. Привлекать работников на договорной основе выгоднее, чем брать их на постоянную работу по трудовой книжке, это позволяет сократить расходы работодателя на оплату большого количества налогов.

По словам второго директора Анны Кузьменко, до начала кризиса их рабочий в месяц зарабатывал 2,5-2,7 тыс. грн. Сейчас в связи со снижением платежеспособности населения и, соответственно, спроса на услуги компании, среднемесячный заработок работников снизился до 1,5-2 тыс. грн.

Для тех, кто решил открыть собственную фирму по предоставлению услуг бытового сервиса, стоит отметить, что зарегистрировать такую организацию несложно и не очень затратно. Все, что нужно – зарегистрировать ЧП, снять офис, разработать и оплатить рекламу и можно начинать работать.

«Наши первоначальные вложения превысили норму, сейчас мы уже оцениваем ситуацию по-другому, если бы мы сейчас открывались, мы бы столько денег не вкладывали. Потому что совершенно не было необходимости покупать много инструмента, дорогую рекламу. Эти вложения не оправдались, реклама не окупилась. И вообще, в данной отрасли деятельности очень большой и важной статьей расходов является реклама. Для того уровня, к которому мы стремимся, не достаточно объявлений на столбах. Необходимость в офисе однозначно есть. В офисе находится офис-менеджер, который общается с рабочими и заказчиками, в офисе проводятся деловые встречи, заключаются договора, ведется делопроизводство, которое так же является неотъемлемой частью успешного бизнеса», - делится опытом Анна Кузьменко.  

Спрос на услуги агентства в последнее время сократился. По словам Дениса Стажилова, с началом кризиса количество заказов сократилось на 80%, сейчас в сравнении с показателем двухгодичной давности их количество сократилось на 50%.

Контингент потребителей данной услуги достаточно широк, потому что она вполне доступна: первый час работы мастера у вас дома стоит 70 грн., каждый последующий – 50 грн. За час-полтора, как правило, мастер справляется с немалым объемом работ, и в итоге это обходится дешевле, чем вызывать отдельно сантехника, отдельно плотника, отдельно электрика. Можно оплачивать работы в соответствии с тарификацией  на каждый вид услуги, если заказчику так удобнее, в любом случае такой вид оплаты не превысит стоимость работ почасово. При этом агентство заключает с каждым заказчиком договор на оказание услуг и любая, даже самая мелкая работа, завершается двусторонним подписанием акта выполненных работ, что дает клиентам права и гарантии.

Не смотря на сокращение количества заказов, предприятие развивается, видны перспективы в данной отрасли. Поэтому, если у вас действительно «золотые руки», вы ответственны, пунктуальны и обладаете профессионализмом, работа найдется всегда.

А еще, можно найти альтернативное применение своим способностям, в виде организации праздников, оформлении помещений к этим событиям, помогать писать рефераты и небольшие научные работы студентам за соответствующее материальное вознаграждение, можно закончить за несколько месяцев курсы массажа, маникюра, оказывать парикмахерские услуги, заниматься пошивом одежды и вязанием, ведь оказание услуг населению пользуется спросом даже в кризис.

 

 


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.