18 апреля 2011 09:01

83,19 тыс. грн. возвращено николаевским потребителям за некачественные товары и услуги в 1 квартале 2011г.

В течение 1 квартала 2011 года в Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей поступило 136 обращений граждан, в том числе 22 принято на личном приеме. По результатам рассмотрения жалоб, поступивших в управление в течение отчетного периода, потребителям возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 83,19 тыс. грн.


Как показал анализ полученных обращений: 51,5% обращений от общего количества поступило по вопросам качества товаров народного потребления; 48,5% - касаются качества предоставляемых платных услуг. От общего количества решено в пользу потребителей112 обращений.


Динамика и характер обращений граждан свидетельствует, что среди обращений по вопросам качества товаров народного потребления большинство касается качества непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели, группы товаров сложно-бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов и т.п.).
По этому вопросу поступило 64 заявления.


Потребитель Савчук А.А. обратился в управление с жалобой на то, что в магазине ООО «Цитрус Дискаунт» приобрел мобильный телефон "Nokia" стоимостью 1189 грн, который оказался незарегистрированным в Украине. Специалистами управления была проведена внеплановая проверка магазина, в результате потребителю был заменен мобильный телефон.


В управление обратилась потребитель Милосердова О.А. с жалобой на то, что в магазине "Фокстрот" приобрела фотокамеру "Olympus" стоимостью 1520 грн, которая не выдержала гарантийных сроков эксплуатации, находилась в ремонте, но недостаток после его устранения проявился снова. С помощью специалистов управления заявителю проведена замена некачественной фотокамеры на новую.


Потребитель Фесенко С.С. в магазине «Комфи» приобрела DVD-проигрыватель стоимостью 1850 грн, который оказался некачественным. После вмешательства специалистов управления потребителю возвращены средства в сумме 1850 грн.


В связи с определением в Законе Украины «О защите прав потребителей» срока существенный недостаток, который состоит из нескольких признаков и должен быть подтвержден заключением независимой экспертизы, процедура удовлетворения требований потребителей относительно замены некачественного товара или расторжения договора купли-продажи очень усложняется и замедляется
во времени, отмечается в сообщении управления.

 

Обращаются в управление потребители и по вопросам некачественного предоставления услуг. За отчетный период по этому вопросу поступило 66 обращений граждан. В частности, они касались некачественно предоставленных услуг ООО «Сталь Мастер» (невыполнение договора по изготовлению металлических дверей), 24 обращения поступили по поводу нарушений требований законодательства о защите прав потребителей в части предоставления жилищно-коммунальных услуг, большинство из которых касается начислений за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

 

Защищая интересы и права потребителей, управление по делам защиты прав потребителей принимало участие в рассмотрении 12 судебных дел, которые рассматривались местными гражданскими и апелляционным судами.


Два иска потребителей удовлетворены. Один - по осуществлению бесплатного гарантийного ремонта холодильника «NORD» и компенсации морального вреда в размере 2000,00 грн; второй - о расторжении договора на изготовление окон дубовых и компенсации материальных затрат в размере 18200,00 грн.


Всего по жалобам граждан за отчетный период управлением проверено 47 предприятий, привлечены к административной ответственности 11 лиц на сумму 1,51 тыс. грн,
к 6 предприятиям применены административно-хозяйственные взыскания на сумму 4,92 тыс. грн.


По результатам рассмотрения жалоб, поступивших в управление в течение отчетного периода, потребителям возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 83,19 тыс. грн.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.