15 февраля 2006 12:14

Как министр транспорта и связи прилетал в Николаев

Министр транспорта и связи Виктор Бондарь посетил Николаев для торжественного поднятия флага Украины на буксире ледового класса «Гайдамака», а также встретился с коллективом ГП «Дельта-Лоцман», ГП «Государственная морская лоцманская служба» и портовиками.


Виктор Бондарь официально представил коллективу «Дельта-Лоцмана» нового руководителя – Александра Нагирного, который на торжественной церемонии и отдавал приказ команде судна «Гайдамака» поднять государственный флаг. Также присутствовали министр Виктор Бондарь, местное высшее руководство, руководители предприятий морской отрасли.

Что касается самой истории строительства судна «Гайдамака», то в марте 2004 года на «Судостроительном заводе имени 61-го коммунара» на заказ ГП «Дельта-Лоцман» был заложен буксир ледового класса. Стоимость этого судна составляет около 30 млн. гривен.

«Гайдамака» имеет тяговое усилие в 60 тонн и может развивать скорость 12,5 узлов. Предназначено судно для буксировки судов, сопровождения судов в ледовый период (может ломать лед толщиной 400-500 мм). На ходовых испытаниях буксир себя прекрасно показал и уже может приступать непосредственно к работе.

Стоит отметить, что со строительства именно этого судна началось возобновление работы Государственного предприятие «Судостроительный завод имени 61-го коммунара». В отрасль нужно приводить инвестора, тогда, по мнению министра, она обречена на успех. Что же касается самих инвесторов, то руководитель регионального отделения банка «Аваль» Сергей Прудкий сообщил, что совокупно с этим заказом банк вложил в судостроение порядка 130 млн. Кстати, пока еще по «Гайдмаке» с «Авалем» не рассчитались.

На встрече с работниками морской отрасли и журналистами Виктор Бондарь отметил, что необходима аналитика работы отрасли, ликвидация в портах посредников (таких, как «Укрморпорт»), привлечение инвесторов и невмешательство, но регулирование работы бизнеса государством. В украинские порты должен прийти владелец, который будет вкладывать в развитие отрасли свои деньги, а государство только сможет контролировать процесс. Грузопотоки нужно привлекать и сейчас этот вопрос изучается. Переговоры с белорусской стороной по калийным удобрениям, скидки в этом случае по канальному сбору могут вернуть 4-4,5 млн. тонн грузопотока в год в «Николаевский морской торговый порт».

В целом же 2007-2010 годы, по мнению Виктора Васильевича, годы инвестиционных проектов транспортной отрасли.


Автор: Анна Михайлюк

Похожие новости