- Решение Минтранса о присоединении предприятия ГП "Дельта-лоцман" и ГП "ГМЛС" было неожиданным. С чем связано это решение?
- Предприятие "Дельта-Лоцман" создавалось для того, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Это вроде бы общая фраза, но за этим стоят службы, которые должны обеспечить безопасность судоходства. Идет судно в наших водах, обеспечение безопасности выполняет лоцманская служба (лоцман на борту), служба регулирования движения судов, которая создает определенные условия, разводку судов, канальная служба, которая обеспечивает глубину прохождения этого судна, служба спасения, которая обеспечивает спасение этого судна в случае аварии.
Во всем мире это системный, комплексный подход. К примеру, в Штатах, в Канаде, Англии это называется "береговая охрана". Это функции одной госструктуры, в других странах они называются по-другому, у нас - называется "Дельта-лоцман", это было словно альма-матер, идея была заложена в небольшом предприятии, и потом мы не делали каких-то суперглобальных экспериментов, а "степ бай степ", вы помните, как развивалось предприятие, оно развивалось и географически и увеличением своих функций. Но должен быть один ответственный человек в Украине за обеспечение безопасности, и одна организация. Это особенно касается функций ответственности государства по международным договорам и конвенциям. Ведь согласно этих конвенций, если что-то будет происходить в наших водах, ответственность будет нести государство. К примеру, упал самолет, и претензии к государству, да будут разбираться с авиадиспетчерами, но ответственность по международным конвенциям за безопасный пролет несет государство, и государство уполномочивает определенные организации, предприятия управлять этим процессом, потому что не может само правительство управлять этим процессом, и Министр транспорта тоже не может - для этого существует специализированная организация, и можно их расчленить на 10, на 20, на 30, как это было раньше, а оптимистичный вариант, чтоб они вместе решали одну конкретную задачу для конкретного судна. Ведь таких судов в год в наших водах проходит около 19 тысяч. И спрос с одного, и я этого спроса не боюсь.
- За дальнейшую судьбу канала "Дунай - Черное море" Вы готовы взять на себя персональную ответственость?
- В том числе. В этой стране можно или прятаться за спины, в том числе женские спины, и ничего не делать, а можно делать, и мы делали и будем дальше делать, но в рамках, и я подчеркиваю, государственного предприятия.
- Конфликт с немецкой компанией "Джозеф Мобиус" уже улажен?
- По этому вопросу подписано мировое соглашение, стороны сошлись на 4,5 млн. евро. Хотя я настаивал, и настаиваю, что мы должны были заплатить 3,5 млн. евро за выполненные работы. Немецкой компании уже уплачено, но у нас сейчас нет документов об оплате долга, и за копией мы обратились в суд.
- Как будет решаться вопрос финансирования проекта ГСХ "Дунай - Черное море"?
- На 2007 год Минтранс и Кабинет Министров, и Верховный Совет будет решать вопрос финансирования этого проекта. Минтранс по согласованию Минэкономики и Минфина задекларировал в первом чтении 240 млн. гривен. Практически сколько это будет, будет известно во втором чтении, это может быть и наполовину меньше, это может быть и в 10 раз меньше.
Проект будет реализовываться в том размере, в каком будет финансирование. Но сейчас решено строить канал за бюджетные средства, или если их не хватит - может быть принято решение о привлечении инвестора, варианты привлечения инвестора разные: первый - это концессия, второй - это совместная деятельность.
По ценам января 2005 года для завершения проекта необходимо еще 340 млн. гривен. Но когда Кабмин утвердит рабочую проектную документацию, в том числе и сметную документацию, на момент, то на этот момент и Минфин и Минэкономики пересчитает с учетом изменения цен, и он утвердит в виде распоряжения Кабмина то, что цена, опять же таки на тот момент, будет такая-то.
- Какое будет развитие проекта "Дунай - Черное море"?
- Практически все придется начинать с нуля. Все основные разрешения по ведению работ на канале выдаются в основном на год. Мы еще и на стадии проектирования за полтора года, и в том числе тот объем, который нужно было выполнить, но не выполнили, поэтому сегодня полтора года потеряно, в том числе проектные и разрешительные документы, рассчитанные на год, потеряли свою силу, и даже в этом нужно начинать с нуля. В том числе тендерные проекты, которые были в 2004 году. Но самое главное, мы тогда заключили договор по 1,5 евро за кубический метр, мировая цена - не ниже чем 3,5. Сегодня многие порты по ремонточерпанию, не капитальному, за кубический метр - по 5-7 евро. Какая будет цена, утверждена тендерным комитетом Минтранса? Я думаю, она будет в несколько раз выше, чем та, которую мы утвердили в 2004, но с учетом проведения официального тендера.
- Существуют какие-либо проблемы по освоению бюджетных средств и выполенинию тендерной процедуры?
- В бюджете 2005 года было заложено финансирование строительство глубоководного судоходного канала Дунай – Черное море в размере 8017 тыс.грн. Деньги эти были получены 22 декабря 2005 года и возвращены в государственный бюджет в полном объеме. Деньги эти не были освоены по причине невозможности проведения работ в такой короткий срок, а также из-за неполучения руководством предприятия «Дельта-Лоцман» (А.Г.Голодницкий) необходимых разрешительных и проведения тендерных процедур.
В 2006 году предусмотрено бюджетное финансирование по программе «Поддержка експлуатационно безопастного состояния внутренних водных путей и судоходных шлюзов, в т.ч. на судоходный канал Дунай – Черное море» в размере 19 800 тыс. грн.
В течение 3 кварталов 2006 года руководством ГП «Дельта-Лоцман» (Нагирный А.И., Щуриков М.А.) также не решены необходимые вопросы по получению необходимых разрешительных документов и проведения тендерных процедур.
По состоянию на 1 октября ГП «Дельта-Лоцман» фактически получило 3 370 тыс.грн, поступление остатка средств (16 429 тыс.грн.) запланировано в ноябре-декабре 2006 года.
По условиям тендерных процедур минимальное время проведения тендера должно быть не меньше 60 дней, а до конца года осталось чуть больше 70 дней. Мы прилагаем максимальные усилия для получения необходимых разрешительных документов и проведения тендерных процедур в кратчайшие сроки.
|