24 октября 2006 13:34

«Судостроительный завод им.61 коммунара» заключил ряд контрактов

Генеральный директор предприятия Валерий Агафонов сообщил «Бизнес-новостям Николаева» о том, что сейчас Минтранс рассматривает предложения «Судостроительного завод им.61 коммунара» на размещение заказов, а кроме того, недавно завод подписал несколько контрактов на строительство и ремонт судов.


В августе завод подписал два контракта с норвежской компанией на строительство 2 корпусов судов-снабженцев для обслуживания буровых платформ для норвежской газодобывающей компании. Также этот заказчик выступает с предложениями на строительство других типов судов, но к реализации этих контрактов завод приступить не может, поскольку на сегодня не решен вопрос с финансированием этих судов. Государственное предприятие должно предоставить банковскую гарантию под авансовые платежи заказчика, для получения которой необходимо провести тендер. Поскольку тендер проводиться после 45 суток после объявления, завод теряет 2-3 месяца только на оформление банковской гарантии, а само строительство корпуса длиться 7-8 месяцев. Это тревожит заказчика, он уже готов оплатить авансовый платеж, но еще не известно даже, какой банк предоставит гарантию.

Также Валерий Агафоновсообщил, что «Судостроительный завод им.61 коммунара» выиграл тендер на ремонт корабля военно-морского флота Украины «Гетман Сагайдачный». Стоимость ремонта будет порядка 7-8 млн. гривен, но более конкретную сумму покажет осмотр корабля. «Гетман Сагайдачный» является флагманом военно-морского флота Украины, построено около 10 лет назад. «Судостроительный завод им. 61 коммунара» его уже ремонтировал 4 года назад.

Также летом был подписан контракт, по которому завод оказывает помощь Лазаревскому адмиралтейству (Севастополь) в ремонте кораблей российского военного морского флота.

Что же касается заявления Министра транспорта и связи Николая Рудьковского о том, что Минтранс разместит заказы на строительство флота на николаевском судостроительном заводе, то Валерий Агафонов сообщил, что передал в Министерство транспорта предложения предприятия, перечень всех типов судов, которые завод мог бы построить для Минтранса (танкеры, балкеры, и суда портового флота, буксиры нефтемусоросборщики), а также завод дал два предложения по строительству бурового судна для работы на шельфе Черного моря. Сейчас предложения рассматриваются в Министерстве транспорта и связи. Кроме того, в Министерство промышленной политики также направлена копия этих предложений, и Минпромполитики обещало оказать поддержку в этом вопросе.

Уже вторую неделю Минтранс рассматривает предложения завода. «Я думаю, что Рудьковский поторопился, назвав неделю», - говорит Агафонов.

Сейчас активно ведется работа по возобновлению строительства ледокола по заказу Минтранса для бассейна Черного и Азовского моря. Особенно ледокол нужен для работы в портах Азовского моря (Мариуполь, Бердянск, Таганрог), в этом регионе сейчас работает «Капитан Белоусов» (построен еще в 50-е годы), это судно морально и физически устарело, изношено и не может выполнять возложенные функции, поэтому ему нужно готовить замену. Валерий Агафонов считает, что «Судостроительный завод им.61 коммунара» будет строить новый ледокол.

«Пока еще результатов рассмотрения наших предложений нет, но я думаю, что это будет взято на контроль, в том числе и в Кабинете Министров», - говорит Агафонов.

Как сообщали ранее «Бизнес-новости Николаева», губернатор Александр Садыков и председатель регионального отделения Фонда госимущества Евгений Казанский, считают, что государственное предприятие «Судостроительный завод им.61 коммунара» должно сменить собственника.


Автор: Business-News

Похожие новости