Как сообщила заместитель начальника управления по делам
защиты прав потребителей, Цыган Ирина Николаевна: «С начала сезона мы проверяли
детские оздоровительные лагеря совместно с представителями управления
образования, работниками облгосадминистрации, представителями общественной
организации и ветеринарной милиции. Проверки проводятся согласно с планом, в
среднем, проверяется 10-15 баз в месяц.»
По словам Ирины Николаевны основные нарушения связаны с
несоответствием нормативной документации – стандартам ГОСТ Украины «Временное
проживание». Многие базы отдыха сегодня сертифицированы Укрметртестстандарт, если
мы устанавливаем, что фактический уровень услуги не соответствует стандарту –
это фиксируется и выписывается штраф. Штраф составляет 50% от размера
предоставленной услуги в день проверки. Мы не можем накладывать штраф за другой
период, поскольку это может быть оспорено. Причин, почему сервис не соответствует
стандарту на момент проверки может быть много, например, отдали белье в стирку,
поэтому вместо двух комплектов – один и так далее.
Совсем другая ситуация с базами отдыха, которые не сертифицированы
– в данном случае управление по делам
защиты прав потребителей даже не проверяет на соответствие стандартам ГОСТ.
Если сертификат на проживание и питание отсутствует, то в соответствии с 23
ст.Закона «О защите прав потребителей» накладываются санкции – количество
людей, которые эту услугу получили за весь период ее предоставления умножаем на
стоимость и делим на 2. Суммы получаются довольно серьезные и это не
оспаривается
Проверки проводятся выборочно, независимо от наличия или
отсутствия сертификата.
|