24 июня 2010 19:59

«Николаевэлектротранс» пересмотрит свой финплан и оптимизирует численность работников

Подведены итоги работы комиссии по КП «Николаевэлектротранс», в результате чего разработан план выведения предприятия из критического состояния и приняты меры дисциплинарного влияния к замам мэра Гранатурову, Женжерухе, начальникам управлений по использованию и развитию коммунальной собственности Болотнему и экономики и инвестиций Ярошенко за недостаточный контроль за работой предприятия.


«К нашим работникам приняты меры дисциплинарного влияния. Гранатурову Юрию Исаевичу за то, что не были тщательно изучены экономические выкладки, за недостаточный контроль Женжерухе, Иванову, Болотнему, Ярошенко не получит за июль премию», - сказал сегодня в ходе сессии городского совета мэр Николаева Владимир Чайка.

 

Также мэр отметил, что были проанализированы размеры тарифов на пользование электротранспортом по всей Украине, и оказалось, что в Николаеве они одни из самых низких. 75 копеек за проезд в городском электротранспорте платят только полтавчане и херсонцы. В остальных городах проезд стоит от 80 копеек до 1,5 гривны. Поэтому размер тарифа в Николаеве стоит пересмотреть.

 

Директор КП «Николаевэлектротранс» Виталий Ильницкий доложил о том, что сейчас штат предприятия состоит из 717 человек. Выплачивать им заработную плату за счет самостоятельно заработанных средств «Николаевэлектротранс» не может, субвенции из государственного бюджета выделяются несвоевременно и не в полном объеме.

 

«Даже если придет вся субвенция до конца года, все равно не будет хватать 5,7 миллионов гривен», - сообщил Ильницкий.

 

На сегодняшний день задолженность по заработной плате составляет 3,5 млн. грн., Пенсионному фонду предприятие должно  6,5 млн. грн. и еще 4,5 млн. грн. составляет долг по кредиту «Альфа-банка», сообщил Виталий Ильницкий.  Владимир Чайка проинформировал, что убыток «Николаевэлектротранса» составляет 14,5 млн. грн.

 

По мнению директора КП «Николаевэлектротранс» для того, чтобы стабилизировать работу предприятия необходимо увеличить количество подвижного состава за счет имеющихся в наличии неисправных трамваев и троллейбусов. Это требует финансирования в 2,85 млн. грн. и позволит увеличить выторг до 360 тыс. грн. в месяц (сейчас предприятие зарабатывает от продажи проездных билетов пассажирам 260 тыс. грн. в  месяц).

 

Также нужно вывести из эксплуатации 10 единиц автотехники, что позволит каждый месяц экономить 20 тыс. грн.  

 

Оптимизировать персонал нужно на 41 единицу, считает Ильницкий: «Сокращен не будет никто, люди будут оптимизированы. Возможно, они будут переведены на другие участки работ». Такая мера позволит экономить до 70 тыс. грн. в месяц. Однако каким образом провести такую оптимизацию без сокращения работников Ильницкий внятно объяснить не смог.

 

Увеличить тариф за проезд предлагается до 1 грн., что добавит к выторгу 60 тыс. грн. в месяц.  «22 июня мы подали документы в Николаевскую ОГА на повышение тарифа, там расчетная себестоимость на уровне 1,43 гривны в среднем по предприятию», - отметил Виталий Ильницкий.

 

 

Сдавать в аренду объекты «Николаевэлектротранса» руководитель предприятия предлагает по рыночной стоимости. Это позволит увеличить доходы предприятия на 25 тыс. грн. ежемесячно против нынешних 13 млн. грн.

 

Кроме того, предлагается увеличить доходы от размещения рекламы на электротранспорте с 21 до 50 тыс. грн. в месяц. Сделать это можно за счет увеличения объемов рекламы и приведения цен в соответствие с рыночными.

 

Интересовались депутаты горсовета наличием финансового плана предприятия. Виталий Ильницкий сообщил, что такой есть, и находится он в департаменте финансов. Однако многие депутаты уверены в том, что проблемы предприятия связаны с несвоевременной разработкой финплана.

 

Заместитель городского головы, который курирует вопросы транспорта, Александр Женжеруха отметил, что у комиссии, которая работала на предприятии, возникли вопросу по поводу учета расходов запасных частей, медных кабелей, контроля за оплатой проезда на линии. Поэтому  есть необходимость рекомендовать областному КРУ и правоохранительным органам провести проверку хозяйственной деятельности «Николаевэлектротранса».

 

«С бесконтрольности городского головы, его замов, служб бывший директор (ред.: А.Кондратьев) не выполнял коллективный договор, не выплачивал зарплату, допускал нарушения учета материальных ценностей, использовал для личных нужд автотранспорт, покупал дорогие мобильные телефоны и так далее. КРУ дважды давало материалы, а недостатки все увеличивались. Куда делись 37 тонн рельсов, электроды, медный провод?», - заявил депутат Петр Зибров.

 

В результате долгих обсуждений депутаты решили выделить предприятию помощь в размере 1,2 млн. грн. для частичного погашения задолженности по зарплате, хотя это для него – «капля  в море». Также горсовет обратился к Верховной Раде Украины и Кабинету министров по поводу пересмотра порядка перечисления субвенций за проезд льготной категории пассажиров.

 

А также Владимир Чайка поручил в течение 20 дней пересмотреть финансовый план  и численность работников предприятия.  

 

 

 

 


Автор: Светлана Яремчук

Похожие новости

Комментарии

2010-08-18 17:54:29 ZZZZZZZZZ

А что толку.Я работник предприятия.В депо осталось 65 рабочих+ водители.Работать уже нет кому а вы дальше оптимизируете.Скоро сами будете ремонтировать ПС с коэффициентом износа более 2.5

***
2010-06-25 02:37:01 Валерий

В статье одна вода,то есть отписка. Суммы за аренду смешны. Просто не кто не заинтересован а городском транспорте и его планово выводят, как выгодно хозяевам города,которые содержат маршрутки. Надо начиная с Чайки пересадить всех на общественный транспорт,видя это в живую,как николаевцы их матерят, они сразу наведут порядок. Стыдно ГОСПОДА!

***