04 апреля 2008 11:47 | ||
Румынские «экологи» вновь пытаются получить монополию на дельту Дуная | ||
|
||
В проекте рекомендаций, которые предлагается одобрить на Четвертом совещании Сторон Конвенции в Бухаресте 19-21 мая 2008 г., комитет предлагает призвать Украину полностью выполнять положение Конвенции Эспо, внести необходимые изменения в законодательство для обеспечения полноценного выполнения своих обязательств в рамках данной Конвенции, начать переговоры со странами-соседями для достижения двусторонних договоренностей с Румынией до 2010 г. В ходе рассмотрения запроса румынской стороны Имплементационный комитет сделал вывод, что в Украине очень сложная законодательная база для осуществления проектов оценки влияния тех или иных действий на окружающую природную среду, а поэтому «тяжело определить, какая из числа последовательных процедур принятия решений должна рассматриваться как окончательное решение для дачи разрешения на деятельность», подпадающее под положение Конвенции. Также, по мнению комитета, Украина не предоставила румынской стороне достаточно информации относительно проекта по углублению устья Быстрое и не дала возможности румынской общественности оценить последствия реализации данного проекта для окружающей среды, тем самым нарушив 3-ю и 4-ю статью Конвенции. Странно слышать такие обвинения после того, как румынская пресса неоднократно игнорировала проведение мероприятий, проводимых Украиной именно с этой целью. Последним из таких стал Дунайский медиа-форум, прошедший 20-23 сентября 2007 г. На нем присутствовали представители СМИ нескольких стран, включая Китай, а вот Румынию в гордом одиночестве представлял консул Генконсульства в Одессе Александру Ботез. Очередная волна информационной кампании была развернута румынской прессой после высказываний министра транспорта и связи Иосифа Винского. Напомним, 17 января 2008 г. новоиспеченный министр заявил, что «работа по каналу была организована безграмотно», а также пообещал до конца года закончить работы по выведению канала на полную проектную мощность. Демарш Имплементационного комитета Конвенции Эспо поразительно совпал с началом саммита НАТО в Бухаресте. По-видимому, румынская сторона решила воспользоваться удачным предлогом и надавить на Украину в тот момент, когда она будет готова идти на уступки ради получения перспективы членства в НАТО. А причины недовольства Румынии остаются неизменными. Они лежат в экономической плоскости и имеют мало общего с заботой об экологии. Не секрет, что наш юго-западный сосед, имеющий три судоходных канала в устье Дуная и строящий четвертый, очень обеспокоен потерей монопольного положения на этом участке 7-го международного транспортного коридора. Даже работающий не на полную мощность, ГСХ «Дунай-Черное море» сразу же отвоевал приличную долю рынка речных перевозок. Менее чем за год работы с момента повторного открытия судовой ход принял более тысячи кораблей. Количество судопроходов по ГСХ (в среднем около 100 в месяц) более чем в 2 раза превышает прогнозы составителей бизнес-плана восстановления судоходства в устье Быстром. В сложившейся ситуации очень важна консолидированная позиция всех органов власти Украины, прежде всего МИД и Минтранссвязи. При четкой работе всех инстанций любые претензии Румынии можно отклонить, как это уже бывало неоднократно. Главное - помнить о стратегической важности ГСХ «Дунай-Черное море» для нашей страны и уметь твердо отстаивать свои интересы. |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Николаевский речпорт перестанет быть дочерним предприятием?
- «Смарт-холдинг» завершит разработку проекта строительства глубоководного порта «Очаков»в 2011 г.
- "Дельта-лоцман" завершило строительство ограждающей дамбы на ГСХ Дунай-Черное море
- Румыния и НУК им. адмирала Макарова представили свои проекты по переработке ТБО в Николаеве
- Делегация Минобороны Индии изучила производственные мощности ГП НПКГ «Заря» - «Машпроект»
- "Укрречфлот" запустит причал с УПК в Николаевском речпорту до 2015 г.
- Прокуратура намерена взыскать 20 млн. грн. с подрядчиков по строительству дамбы на ГСХ Дунай-Черное море
- 110 судопроходов осуществлено по ГСХ „Дунай-Черное море“ в апреле 2010 года
- ГП "Дельта-лоцман" намерено начать реконструкцию БДЛК в 2010 году
- "Черномортехфлот" проведет дноуглубительные работы на территории Бугско-Днепровско-Лиманского канала