10 июня 2010 17:59 | ||
Необходимо оптимизировать штат и структуру «Николаевэлектротранса», - заместитель мэра Николаева А.Женжеруха | ||
|
||
-Александр Жоржевич, расскажите, как сегодня обстоит ситуация с КП «Николаевэлектротранс».-Как только 31 мая возникла ситуация по забастовке, городской голова (ред.: Владимир Чайка) направил письма в адрес премьер-министра Николая Яновича Азарова, в адрес Александра Павловича Попова, Министра жилищно-коммунального хозяйства.4 июня при встрече с Министром ЖКХ мэр проинформировал о ситуации, которая сложилась на «Николаевэлектротрансе», и просил оказать содействие: выплатить людям ту задолженность по государственной субвенции на заработную плату, которая не возмещена еще с 2009 года.
После этого трудовой коллектив предприятия выразил желание встретиться лично с представителями Министерства ЖКХ, поэтому мы вместе с руководителем предприятия (ред.: Виталий Ильницкий) и тремя сотрудниками «Николаевэлектротранса», людьми, которые каждый день находятся за рулем трамваев и троллейбусов, и с председателем профсоюзного комитета «Николаевэлектротранса» отправились в Киев.
Нас принимал профильный заместитель министра Сергей Георгиевич Зимин. Присутствовал на этом совещании председатель ЦК профсоюза коммунальных работников Украины Алексей Иванович Романюк, вице-президент корпорации «Укрэлектротранс» Николай Анатольевич Таратата, а также работники министерства, то есть представительство было довольно высокое.
Все наши просьбы, требования, предложения были очень внимательно выслушаны. Сергей Георгиевич отметил, что на сегодняшний день в Украине сложилась подобная негативная ситуация не только в Николаеве, но и в других городах. В ходе встречи были выслушаны предложения каждого по выходу из сложившейся ситуации. Действительно, получился конструктивный, деловой разговор.
Мы, в первую очередь, считаем необходимым провести оптимизацию всей структуры предприятия, его штатного расписания. Далее необходимо в обязательном порядке увеличить количество подвижного состава на линии, это принесет дополнительный доход и, естественно, необходима помощь государственного бюджета. Однако, деньги от государства должны поступать равными частями ежемесячно. Люди должны получать зарплату каждый месяц, а не в этом месяце, образно говоря, 5 гривен, а в следующем месяце — 20 гривен.
Поэтому заместителю министра внесены предложения обеспечить финансирование выделенных лимитов бюджетных ассигнований, которые определены на этот год: определено 13 миллионов, все 13 миллионов должно получить предприятие, мы просили, чтобы обязательно разбивка была пропорциональная на каждый месяц. Потому что сложилось так, что на январь было запланировано 1,1 млн. грн., февраль — 866 тысяч, март — 712 тысяч, и на декабрь — 5,1 миллионов. Мы внесли предложение полностью реструктуризировать всю сумму субвенции и разбить ее пропорционально по каждому месяцу, что было воспринято, в целом, позитивно.
Очень важно, чтобы финансирование льготных перевозок для городского электротранспорта было прописано отдельной строкой в бюджете. Потому что, когда деньги доходят до области, у каждого района есть свои потребности, им необходимо компенсировать проезд льготников и автомобильным транспортом, и железнодорожным, и речным, необходима поддержка ветеранам по различным вопросам. Но если будет определено государством — «госсубвенция по перевозке льготного контингента пассажиров городского электротранспорта», то средства пойдут только на эти нужды.
С этим предложением согласился Сергей Георгиевич Зимин, он будет докладывать Министру. Учитывая, что обращался и городской голова Владимир Дмитриевич Чайка, и губернатор Николай Петрович Круглов просил оказать содействие в погашении задолженности по государственным субвенциям, Министерством было принято решение о выделении 952 тысяч гривен, которые направлены на город для погашения задолженности по заработной плате перед работниками КП «Николаевэлектротранс».
Вчера уже 666 тысяч поступило на область, сегодня эти деньги будут перечислены на казначейство, чтобы мы их выплатили предприятию. Мы встречались с коллективом, я рассказал людям о том, что министерство с пониманием отнеслось, и деньги будут выделены, кроме того, мы изыскали возможности у себя в городском бюджете: 250 тысяч мы сегодня уже направили коллективу. Понимая трудности и сложности, мы из других программ на сегодняшний день нашли возможность поддержать коллектив.
220 тысяч государственной субвенции должны прийти до 15-го июня. Вся субвенция составляет 952 тысячи гривен, она разбита на два транша.
Сегодня утром мы встречались с коллективом, коллектив понимает ситуацию, понимает неудовлетворение пассажиров, в первую очередь ветеранов, пенсионеров, люди готовы уже выходить работать на линии. Они говорят: «Мы вам верим», но за 10 лет ситуации, которая складывалась с электротранспортом, они просто разуверились, что к ним будут относиться, как они этого заслуживают. Я думаю, что с поступлением денег люди выйдут на работу, транспорт выйдет на линии.
-Есть ли уже промежуточные итоги работы комиссии по «Николаевэлектротрансу»?
-Комиссия работает для того, чтобы разобраться именно с финансово-хозяйственной деятельностью, разобраться с организационно-штатной структурой, со всеми подразделениями.
Она работает уже неделю, необходимо проделать солидный объем работы, потому что мы поднимаем информацию за весь 2009 год и за 5 месяцев 2010 года, но уже сегодня оргштатная структура вызывает у членов комиссии недоумение.
Если на главного инженера возлагается только два отдела: производственно-технический и отдел по тендеру, но этот человек должен руководить всей производственной и технической частью. В то же время у других заместителей в подчинении депо и другие подразделения, которые к ним не должны относиться. Поэтому мы рекомендуем директору оптимизировать структуру, штатное расписание. Он понимает ситуацию, постепенно наводит порядок, люди ему верят. Человек старается вывести предприятие из той кризисной ситуации, которая сейчас сложилась.
Комиссия, может, на следующей неделе уже закончит работу, поскольку сейчас в основном отработаны все объекты, затем обобщит и проанализирует всю информацию, будет составлен акт с выводами и предложениями для предприятия. Мы не можем предложить руководству сократить всех замов, но мы можем внести предложение об оптимизации штатной численности и, в первую очередь, управленческого состава.
-Почему именно Виталий Ильницкий возглавил «Николаевэлектротранс»?
-Он - человек технически образованный, руководил не одним предприятием, для него это не сложно. Сложилась ситуация, когда нам было необходимо менять руководство, во-первых, из-за недовольства людей прежним директором.
Мы сами видели: сколько помощи мы не оказываем, эти деньги, грубо говоря, «проедаются», ничего абсолютно не обновляется, деньги просто идут как в какую-то пропасть. В прошлом году на 8,6 млн. грн. городской совет оказал помощь предприятию, это колоссальнейшая сумма.
Поэтому, когда возник вопрос о смене руководства, обратился Виталий Васильевич Ильницкий с предложением возглавить предприятие. Никаких солидных рекомендаций со стороны в поддержку Ильницкого не было. Мы изучили послужной список Виталия Васильевича, который уже работал руководителем нескольких предприятий, получал хорошие отзывы, и затем – приняли решение о его назначении.
-У «Николаевэлектротранса» есть возможности что-то зарабатывать самому?
-Коммунальное предприятие для того и создается, чтоб оно само зарабатывало, было рентабельным и пополняло городской бюджет. Понятно, что, учитывая тот основной контингент, пассажиров, который они перевозят, государство должно компенсировать льготные перевозки, все остальное они должны нарабатывать сами.
Могу сказать, что нынешний руководитель понимает эти вопросы и своей задачей в первую очередь, ставит повышение количества подвижного состава на линии. Мы будем стараться оказывать содействие для ремонта того подвижного состава, который сейчас стоит и может, не требуя капитального ремонта, нормально работать.
В то же время, мы предлагаем искать предприятию другие источники и внутренние резервы: что-то, может быть, можно сдать в аренду, помещений на предприятии — много, обширная территория, где можно кого-то на какое-то время разместить. Если за аренду взимать соответствующую плату, это позволит предприятию получить доход.
Электротранспорт нужен городу, это экологический чистый и удобный для горожан транспорт, им пользуется 70% горожан, у нас 140 тысяч льготников, пусть не все, но 120 тысяч пользуются этим транспортом ежедневно. Поэтому городские власти буду делать все возможное, чтобы николаевцы, как прежде, пользовались и трамваями, и троллейбусами.
|
Автор: Светлана Яремчук
Похожие новости
- «Николаевэлектротранс» получил 2,7 млн. грн. на выплату задолженности по зарплате
- Николаевские предприятия увеличили задолженность по зарплате до 52,8 млн. грн. в августе 2011г.
- Николаев готов к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов на 65%, - горисполком
- Завод "Океан" накапливает долги по заработной плате и создает аналогичные проблемы своим контрагентам
- Николаевские судостроители продолжают наращивать долги по зарплате
- Николаевская ОГА уверяет, что работа «Николаевэлектротранса» налаживается
- Николаевский горисполком и правоохранители обещают 10 тыс. грн. вознаграждения за помощь в розыске украденных частей трамвайного пути
- Задолженность по зарплате на «Николаевэлектротрансе» уменьшится за счет субвенции
- Проезд в николаевских трамваях и троллейбусах подорожает до 1 грн. с 4 апреля
- Кража перьев стрелочных переводов трамвайного пути в Николаеве причинила 80 тыс. грн. ущерба