«Ежемесячно поступает около 100
жалоб от николаевцев на качество продовольственных и промышленных товаров,
которые продают в супермаркетах города», - сообщила заместитель начальника
Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Ирина
Цыган.
За 4 месяца 2008 года проверено 14
супермаркетов, осуществляющих реализацию продовольственной группы товаров и
бытовой техники, в том числе 12 из них – по жалобам потребителей.
В ходе проверок снято с продажи
55% товаров на общую сумму 870,8 тыс. грн.
К основным нарушениям относят продажу товаров, которые не отвечают
требованиям нормативной документации по качеству, отсутствие сертификатов
соответствия, качественных удостоверений, гигиенических выводов, отсутствие на
товаре доступной, достоверной и своевременной информации для потребителей, а
так же реализация товаров с истекшим сроком годности.
Кроме того, в связи с
несвоевременной заменой ценников, покупатель часто узнает о стоимости товара
после проведения расчета на кассе.
При проверке в супермаркетах бытовой техники наибольшее
количество нарушений установлено в сети магазинов «Фокстрот», «Фоксмарт»,
«Эльдорадо» и «АТБ-маркет». Большой проблемой здесь является своевременный
гарантийный ремонт техники, так как
местные сервисные центры не обеспечиваются запасными частями от
стран-производителей.
Автор: Светлана Яремчук
|