11 июня 2008 17:07

Госинспекция по контролю за качеством лекарственных препаратов предоставляла платные услуги, не предусмотренные законодательством

Выполняя Указ Президента Украины от 24.04.2008 № 396/208 относительно анализа ценообразования на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения государственных закупок и регистрации лекарственных средств, госинспекцией цен была проведена проверка государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных препаратов в Николаевской области относительно анализа ценообразования на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения государственных закупок и регистрации лекарственных средств.


Госинспекция по контролю за качеством лекарственных препаратов в Николаевской области в соответствии с утверждённым планом расходов на 2008 год содержится  за счет государственного бюджета, средства из которого покрывают расходы на организацию инспекторских проверок субъектов хозяйственной деятельности, затраты на топливо, командировки, проведение экспертизы образцов лекарственных препаратов, закупку реактивов, заработную плату сотрудников госинспекции, их учебу, закупку оборудования и т.п.

Фактически инспекция на осуществление своей деятельности получает средства из 3 источников финансирования: государственные средства на содержание учреждения,  благотворительные взносы и гранты, и средства, полученные на спецсчет учреждения, как плата за предоставленные услуги и возмещение за отбор образцов, проведение анализов и исключение лекарств.

Основанием для определения расходов на проведение анализов является акт отбора образцов лекарственных препаратов и счет государственной инспекции за осуществление государственного контроля их качества.

Учитывая, что Инспекция в соответствии с законодательством является бюджетным учреждением и содержится за счет Государственного бюджет, расходы на решение государственных задач, которые положены на нее действующим законодательством, должны быть не больше, чем поступление средств на счет.

С помощью анализа движения средств по данным бухгалтерских отчетов учреждения установлено, что, согласно данным бухгалтерского отчета, сумма фактических доходов превышает фактические расходы по предоставлению услуг инспекции в 3,6 раза.

За I квартал 2008 года инспекция при начисленных доходах 76950,75 грн. (без учета НДС) получила 83672,22 грн. при фактической себестоимости услуг согласно отчета - 21276,96 грн.(план не утверждался). Остаток средств на счету по состоянию на 01.04.08 -104496,48грн. 

Всего по состоянию на 30.05.08 в текущем году Инспекция получила на расчётный счёт 186911,34 грн., в том числе:
- за возмещение расходов в случае брака лекарственных препаратов – 18185,15 грн. ( 20%);  
- за предоставление информационно–методической помощи – 168726,19 грн.;  
- использовано со счёта при согласии государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств Министерства здравоохранения согласно представленных справок по КВЕКам – 4013,87 грн. (метрология, оплата за отопление, воду, горюче-смазочные материалы);  
- уплата НДС – 25798 грн;
- остаток на спецсчетах инспекции по состоянию 30.05.08 составляет 157099,47 грн. (138914,32 грн. – за информационные услуги и 18185,15 грн – за возмещение по браку лекарств).

Таким образом, действия государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств, относительно взысканий с субъектов хозяйственной деятельности, которые занимаются реализацией лекарств и изделий медицинского назначения средств, в текущем году за информационно–методические услуги на общую сумму 168726,19 грн. противоречат требованиям постановлений Кабинета Министров Украины от 16 февраля 1998 года №179 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных препаратов Министерства здравоохранения», от 31.10.07 № 1288 «Об усовершенствовании государственного контроля за качеством лекарственных средств и других товаров, реализация которых разрешена в аптечных заведениях и их структурных подразделениях».

Кроме того, Перечень платных услуг, которые могут предоставляться государственными инспекциями по контролю за качеством лекарственных средств Кабинетом Министров Украины не утверждён.

Планирование средств в специальной смете на 2008 год за услуги Инспекции, в т.ч информационно–методические не предусмотрены, потому отсутствует механизм пересчета в бюджет средств, полученных на спецсчёт от субъектов хоздеятельности за информационные услуги, в частности 138914,32 грн. за информационные услуги, а также за возмещение расходов в случае брака лекарственных средств – 18185,15 грн., которые не потрачены учреждением по состоянию на 30.05.08 и находятся на спецсчетах в Государственном Казначействе.

На основании вышеизложенного госинспекция цен предлагает уменьшить финансирование государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств в Николаевской области на сумму 138914,32 грн. 

Кроме того, по результатам проверки, госинспекция цен считает необходимым:
- утвердить единственные усреднённые тарифы или единственные нормы расходов рабочего времени на проведение анализов, необходимых для проверки требований АНД лекарственных препаратов, которые заложены в расчётах возмещения расходов по их осуществлению субъектам хозяйствования;  
- утвердить Перечень платных услуг, которые могут предоставляться Государственной инспекцией по контролю за качеством лекарственных препаратов;
- в случае утверждения единственных норм расходов рабочего времени на проведение анализов, внести изменения в Приказ Министерства здравоохранения от 24.11.2003 № 543 “Об утверждении Изменений и дополнений в Порядок определения стоимости осуществления контроля качества лекарственных средств государственными инспекциями по контролю за качеством лекарственных средств в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе” относительно более конкретного толкования по каждой статье расчета расходов в соответствии с действующим законодательством.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.