21 июля 2008 14:53 | ||
Одесский консервный завод детского питания грозит возобновить судебные иски против Сандоры. Снова... | ||
|
||
Стоит отметить, что в 2007 году ОКЗДП уже грозил судебными исками ООО "Сандора" через средства массовой информации, пытаясь таким образом склонить руководство предприятия к переговорам. Так же, как и в прошлый раз, искового заявления в суд ОКЗДП пока не подал. Как сообщили на предприятии, сейчас идет подготовка искового заявления. Сроки подачи иска пока не известны. Как сообщает PR-служба предприятия, история появления клонов «белого пакета» началась одновременно с признанием потребителями этого продукта. Когда в 2002 году «Одесский консервный завод детского питания» выпустил на рынок сок в нестандартной, бесцветной и несколько странной, для всех, в том числе и для конкурентов, упаковке, многие игроки рынка прочили этому продукту полное фиаско. Успех соков в «белом пакете» подтолкнул компании-конкурентов на всевозможные ухищрения, в том числе и на копирование упаковки. В январе 2004 года на рынок выходит продукт «Сандора» в упаковке,
практически ничем не отличавшейся от соков Одесского консервного завода
детского питания. Более того, «Сандора» скопировала не только упаковку.
Компания решила дважды обмануть потребителя и указала на продукте-клоне производителя – «Николаевский завод детского
питания». У потребителя сок, производимый предприятием детского питания,
естественно, вызывает больше доверия. Хотелось бы отметить, что ОАО «Одесский консервный
завод детского питания» является законным собственником уникальной по виду
оформления упаковки для соковой продукции, что подтверждается свидетельствами и
патентами, выданными специально уполномоченным в сфере интеллектуальной
собственности государственным органом. Право собственности на оригинальную по
дизайну упаковку позволяет его обладателю требовать от всех недобросовестных
субъектов предпринимательской деятельности прекращения противоправного
использования объекта интеллектуальной собственности, а также отстаивать свои права
и защищать законные интересы от неправомерных посягательств со стороны третьих
лиц в судебных органах. На протяжении нескольких лет длился судебный процесс
ОАО «ОКЗДП» против компании «Виннифрут».
Последняя решила повторить пример «Сандоры», кроме всего прочего, «забыв» указать имя производителя на лицевой
стороне своей упаковки. Видимо, таким
образом потребителям было проще спутать
продукт-клон с оригиналом. Судебные органы согласились с правомерностью и
обоснованностью исковых требований ОАО
«ОКЗДП» и признали за «Одесским консервным заводом детского питания»
исключительное право на использование «белого пакета». В 2004-м акционеры «Сандоры» признали
некорректным свои действия, выразившиеся в копировании продукта, и под угрозой
обращения в суд согласились изменить цвет упаковки на желтый, а также убрать название
производителя «Николаевский консервный завод детского питания», как
несоответствующее действительности. В 2007 году после смены собственников была
вновь предпринята попытка выпуска «обновленного» пакета. После огласки ситуации
с некорректным поведением «Сандоры» по отношению к ОКЗДП, первая пошла на
мировое соглашение, и отменила выпуск соков в упаковке, схожей на сок «Одесского
консервного завода детского питания». Но видимо наличие за спиной крупнейшего
иностранного собственника в лице Pepsi
Co позволяет «Сандоре» так безаппеляционно разорвать все
предыдущие договоренности и последнее мировое соглашение, которое сама же
«Сандора» и инициировала! |
Автор: Business-News
Похожие новости
- Цены на продукты питания в Николаевской области в ноябре 2010 г. остались на уровне октября, - ГУ статистики
- Николаевский порт подпишет меморандум о сотрудничестве с портом Гент
- Работник «Владама» получил травму, Госгорпромнадзор проводит расследование
- ООО «Сандора» празднует свое 15-летие
- Делегация Минской области (Беларусь) посетила Николаев
- Компания «Сандора» и молодежная организация AIESEC завершили социальный проект в Николаеве
- Индекс потребительских цен составил 100,5% в сентябре по Николаевской области
- «Сандора» прогнозирует падение рынка соков на уровне 10-12% в 2009 году
- Соки ТМ «Биола» забракованы Николаевским управлением по защите прав потребителей
- Нил Старрок: Для такого бизнеса, как «Сандора», кризис – это возможность увеличить свою долю рынка