09 декабря 2005 09:13

О чем может рассказать поход за жвачкой

В Николаеве все больше супермаркетов, вот мы и решили провести эксперимент для того, чтоб проанализировать уровень обслуживания в четырех известных супермаркетах города Николаева.


Итак, мне нужно было посетить «Гиппо», «Сельпо», «Южный Буг» и «Пятый океан», войти без тележки или корзины, купить какую-нибудь мелочь (пачку жевательных резинок), изучить систему дисконт-клуба и узнать еще пару нюансов, о которых я напишу дальше.
Первым объектом исследований был недавно открытый «Гиппо». В средних размерах продовольственном зале (площадь большого зала 1500 кв. м, малого – 1300) для того, чтоб найти жвачку понадобилось семь минут, продавцов-консультантов при необходимости я бы нашла не сразу, а вот охранников достаточно. Хотя технический директор супермаркета Андрей Владимирович Павлов позже сообщил, что продавцов в восемь (!!!) раз больше чем охранников, на смене в зале находится порядка 40 консультантов, и они стараются не донимать покупателей, а помогать, только если к ним обратились. Цены сейчас оптовые, но кассир заверила, что так будет не всегда. Менеджер возле кассы толком объяснить систему скидок не смогла, понятно было только, что для получения «дисконтки» необходим чек на сумму, превышающую 99 гривен, а после накопительных 1000 гривен можно будет получить дополнительные проценты скидок. А вот Андрей Владимирович достаточно понятно рассказал, как будут определяться скидки: «Сейчас действительно действуют только оптовые цены, в дальнейшем будет одна цена, от которой по мере накопления суммы покупок на диск. карточке будут предоставлены скидки: от 999 грн. – 1%, от 1999- 2 % … и т.д. до 9999 грн.-10%»
При желании в «Гиппо» можно воспользоваться банкоматами «Аваль», «Форум», «Приват» и «Первый украинский международный банк».
Отдельно хочется остановится на теме навигации в торговом доме «Кит», где «Гиппо» арендует зал. Заблудиться – проще простого, под надписью «выход» на втором этаже на самом деле находится служебный вход, а уже на выходе из здания на первом этаже дверь с надписью «Выход» перегорожена лотком с парой журналов. Как оказалось, выйти можно только через двери входа, на которых надпись «ВЫХОДА НЕТ».
В «Сельпо» для покупки жевательной резинки потребовалось всего две минуты, охранников в зале оказалось крайне мало, а продавцов-консультантов – еще меньше. Что касается банкоматов, то в этом магазине были представлены только «Приват» и «Південний». Интересно, что с условиями системы скидок толком ознакомиться мне не удалось, кассир только сказала, что дисконтную карточку можно приобрести за 20 гривен. К сожалению, менеджер был на выходном (во вторник), и каковы условия дисконт-клуба узнать при всем желании не удалось, мне посоветовали прийти в другой раз.
В «Южном Буге» все началось очень непросто: даже после объяснений, что мне нужна всего лишь пачка жвачек, охранник заставил взять огромную тележку, иначе зайти в торговый зал мне бы просто не удалось. Председатель правления супермаркета «Южный Буг» Вадим Вячеславович Воловодюк позже объяснил мне это тем, что в супермаркете действует принцип импульсивной покупки, и ему часто доводилось видеть покупателей в супермаркете без тележки, но с полными руками продуктов. И охранники на входе во избежание таких ситуаций следят, чтобы все посетители супермаркета были с тележками. Чтоб обойти торговый зал «Южного Буга» (7500 кв.м) и добраться до полочек с жевательной резинкой понадобилось 11 минут. При необходимости можно было расспросить продавца-консультанта, их хватало, да и охранников, «полюбившихся» мне с входа тоже. В «Южном Буге» при необходимости покупатель может снять деньги с помощью банкоматов «Приват», «Надра», «Первый украинский международный банк», «Проминвест» и «Эксим». Менеджер без проблем ознакомила меня с условиями дисконт-клуба в этом супермаркете: после накопительных 300 гривен дисконт-карта уже в кармане, и продукты можно покупать по оптовым ценам в любое время, а после накопительных 3500 гривен можно получить «золотую» или «серебряную» карту, которые будут давать дополнительные скидки.
По поводу моего обхода всего зала Вадим Вячеславович сказал, что для покупки пачки жвачек можно было с выхода подойти прямо к кассе и не тратить времени, некоторые покупатели делают именно так.
Для того чтоб купить жевательную резинку в «Пятом океане» на проспекте Мира, понадобилось две минуты. При необходимости продавцов-консультантов найти в небольшом зале можно, но не сразу, а вот пристальных охранников, как мне показалось, было больше, чем покупателей. Что касается банкоматов, то «Приват» монополизировал территорию «Пятого океана», других банкоматов тут днем с огнем не сыщите.
И напоследок маленький нюанс: сколько же стоит одна и та же пачка жевательных резинок в разных супермаркетах города (без скидок и оптовых цен). В «Гиппо» цена оказалась самой низкой: 1, 36 грн., в «Пятом океане» на 11 копеек дороже: 1.47 грн., и почти такая же цена в «Южном Буге» - 1.48 грн. Самые дорогие жвачки в «Сельпо»: 1.60 грн. Но на примере пачки жевательных резинок о ценовой политике супермаркетов судить не стоит, для этого нужен более глубокий и разносторонний анализ. В ходе этого эксперимента у нас была другая цель, а как получилось – судить вам.

В будущем мы планируем провести еще одно исследование в супермаркетах города и собрать корзину потребителя от «Бизнес-новостей Николаева».


Автор: Анна Михайлюк

Похожие новости