22 июня 2006 09:03

Проект моста скорее жив...

Вчера, после трехлетнего перерыва, Николаев снова посетила японская делегация, чтобы обсудить вопрос строительства объездного моста через Южный Буг.



Вопрос о сокращении интенсивности автомобильного движения через центр города и существующие мосты остается для Николаева по-прежнему насущным. Сейчас через город идет огромное количество транзитного грузового транспорта, который не только быстро приводит в негодность свежеотремонтированные дороги, но и отравляет воздух жилых кварталов.

С целью решить эту проблему, власти города и области, совместно с НПО "Тор" инициировали разработку инвестиционного проекта строителства мостового перехода через р. Южный Буг. Наиболее приемлемым источником финансирования этого проекта была признана кредитная помощь в рамках Официальной Помощи Развитию (ОПР) от Правительства Японии.

Еще в марте 2000 года Японским консалтинговым институтом было разработано технико-экономическое обоснование, которое доказывало необходимость и выгодность строительства объездного моста с точки зрения экологии и экономики региона. ТЭО було поддержано Министерствами экономики и транспорта Украины, Госкомитетом по вопросам строительтва и архитектуры Украины и включено в принятый Верховной Радой Закон Украины "О комплексной программе утверждения Украины как транзитного государства". В 2003 году ТЭО было усовершенствовано. В марте того же года Николаев посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Японии, а в мае-июне - миссия экспертов Японского банка международного развития, которая изучала состояние подготовки инвестпроекта, порядок погашения кредита и само место предполагаемого строительства.

21 июня в Николаеве снова побывала делегация японских бизнесменов. От компании «Marubeni» был менеджер проектов Департамента железнодорожных и транспортных проектов г-н Судо, а от компании «Nippon steel» — менеджер Департамента проектов в отрасли строительства мостов г. Токио г-н Сузуки. Предприниматели встретились с губернатором Александром Садыковым, мэром Владимиром Чайкой и руководителем предприятия «Мост-Н», которое отрабатывает все вопросы, связанные с реализацией строительства моста и дальнейшей его эксплуатации.

Японцы снова приехали в Николаев с «разведывательной миссией». Поскольку, по словам г-на Судо, «мы предполагаем, что в следующем году Япония подтвердит выдачу софт-кредита для строительства моста». Бизнесмен выразил уверенность, что «этот проект состоится, поэтому мы здесь».

Как стало известно, в рамках ОПР правительством Японии для Украины предусмотрено около 1 млрд. долл. Из них предусмотрены как средства на строительство объездного моста, так и реконструкция Бориспольского аэропорта. Но реконструкция аэропорта уже состоялась, а заявка на выделение средств под строительство моста была подана украинским правительством только летом прошлого года, через пять лет после первичной разработки ТЭО. Оно и понятно, аэропорт – воздушные ворота, работает на имидж, а объездной мост - «всего лишь» часть транспортной системы.

Если все же объездной мост построят, он будет расположен быть расположен на автомагистрали в обход Николаева и его северной стороны. Длина собственно моста составит согласно проекта 2 км, а включая подъездные пути – около 10 км. Согласно выводам японских специалистов, основной объем строительных работ может быть выполнен местными строительными организациями и судостроительными заводами за 6 лет. Выполнение строительно-монтажных работ позволит создать 7 тысяч рабочих мест и задействовать свободные строительные мощности.

Сам же построенный мост должен функционировать как коммерческое предприятие (проезд по нему будет платным), что должно увеличить поступления в бюджеты различных уровней.

На сегодня стоимость строительства моста составляет почти 400 млн. долларов.


Автор: BN

Похожие новости