13 сентября 2006 15:15

Неопределенная репутация николаевского бизнеса сокращает его прибыль

Сегодня до проведения круглого стола „Война за репутацию. Как заработать деньги на своем имени?”, организованного «Бизнес-новостями Николаева», прошла пресс-конференция, в которой участвовали Тарас Загородний (Киев) директор PR – агентства „Brain Storm”, Киев; Александр Диордиев – руководитель КП Николаевского городского совета «Институт социально-экономического развития города»; а также Сергей Власенко, президент РТПП.


Тарас Загородний заявил, что Николаевский бизнес не имеет надежных брендов компаний, да и сам город не имеет должной репутации, которая повысит инвестиционную привлекательность Николаева на международной арене, а ведь бренд обеспечивает стабильность компании, позволяет организовать производство в любой точке Украины, России или мира.

Главная проблема заключается в том, что николаевские компании мало внимания уделяют формированию репутации и выстраиванию собственных брендов, хотя весь мировой бизнес живет по таким правилам. Эту ошибку повторяют не только николаевские производители, но и город в целом. У города нет хорошей репутации среди западных инвесторов, имиджа «города корабелов», что в свою очередь влияет на имидж и репутацию бизнес - структур Николаева.

Как возможный PR-ход по созданию имиджа Николаева, Тарас Загородний, предлагает восстановить первый построенный Григорием Потемкиным фрегат «Святой Николай» и показать миру (из-за рубежа приходят основные заказы на суда), что корабли строят в Николаеве уже более двухсот лет, и николаевцы не могут строить корабли плохо. Кроме того, восстановленный «Святой Николай», мог бы служить интересным туристическим объектом для отдыхающих на Черноморском побережье Украины. Фрегат может породить истории и традиции об этом судне и городе в целом, позитивно влияя на имидж Николаева. И для создания такого судна не нужно привлекать городской бюджет, спонсорами проекта вполне могли бы выступить николаевские бизнесмены, для которых участие в таком благородном деле стало бы символом престижа.

Относительно продукции одного из крупнейших производителей соков, Тарас Загородний предсказал потерю компанией в скором времени рынков сбыта: «Слабость PR - программы (точнее ее отсутствие) и поддержка множества брендов привела к тому, что название "Сандора", некогда контролировавшее половину украинского рынка соков, утратило шанс стать синонимом сока». У "Сандоры" нет программы лояльности к потребителю, одно то, что сайт компании вот уже 5 лет находится в разработке – говорит о многом. Первые негативные сигналы с рынка уже идут. Например, сок "Rich" (владелец торговая марка "Сoca-Cola"). Финансовых ресурсов компании достаточно, чтобы переформатировать рынок под себя. В результате, например, на крупнейшем рынке в стране, в Киеве, бредированные холодильные шкафы «Сандоры» исчезают с рынка. Следующей на очереди может стать и продукция компании.

Касаясь вопроса позиционирования компании «Нибулон», господин Загородний отметил, что компания совершает крупную ошибку, отстраивая свой имидж с помощью рекламы. Например, спонсорство «Деловых Новостей» на Первом Национальном канале – бессмысленная трата денег, которая не приносит желаемого результата в формировании имиджа, также, как и программа информатизации сельских школ. «Скорее, эта программа – элемент социальной инвестиции», - заявил Александр Диордиев. А то, что на протяжении всех этих лет деньги, которые в нее вкладывались, не принесли результата – другой вопрос. «При всем благородстве этой программы она никак не вписывается в позиционирование «Нибулона», как ведущего экспортера сельхозпродукции. Раздача компьютеров больше подходит Биллу Гейтсу, президенту «Майкрософт, - отмечает Тарас Загородний – люди не верят в искренность этих денег, потраченных на компьютеры, поэтому и попытка пройти в местные советы на прошлых парламентских выборах, опираясь на нерушимый, как казалось топ-менеджменту компании, имидж «Нибулона», окончилась провалом. PR должен быть искренним, и деньги надо раздавать искренне».

Александр Диордиев сообщил, что по рейтингам инвестиционной привлекательности Николаев среди других городов Украины находится далеко не на лучших позициях, и 97% инвестиций Николаевского региона принадлежат внутреннему рынку, то есть международных инвестиций крайне мало. Есть ряд примеров, когда западный инвестор приходит в Николаев, но в течении нескольких лет пробивает тот или другой проект. К примеру, строительство троллейбусной линии в Октябрьское – этому проекту уже больше года, но вопрос так до сих пор не решен: город то дает добро, то отказывается от проекта – это результат отсутствия четкой политики города и того, нет четко выстроенных приоритетов». С тем, что у Николаева нет Стратегии и четко выстроенных приоритетов, согласился Сергей Власенко, но он считает, что Николаев работает над своим имиджем, и как пример приводит дружественное отношении Москвы и успешное участие Николаева в выставке в столице России.

К слову, несмотря на приглашения и анонсы «Бизнес-новостей Николаева» ни одна компания не делегировала своего представителя на заседание круглого стола „Война за репутацию. Как заработать деньги на своем имени?”


Автор: Business-News

Похожие новости