12 марта 2010 09:02

Т/х «Preventer» выведен от причала ООО СП «Нибулон». Работа лоцманской службы оценивается как особо сложная

Лоцмана ГП «Дельта-лоцман» 5 марта 2010г. успешно вывели теплоход «Preventer» от причала ООО СП «Нибулон» и поставили его на внешний рейд Николаевского МТП в районе острова Березань (так называемая банка Трутаева) для дозагрузки. Балкер, длина 227,0м, ширина 32,0м, груженный зерном до осадки 9,16м (37700 тонн пшеницы), прошел первым коленом канала акватории порта Николаев, а затем всей трассой Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК).


Второй этап специальной разовой проводки судна «Preventer» от причала ООО СП «Нибулон» с соблюдением всех требований, предусмотренных «Предпроектными решениями» и соответствующей «Технологической схемой проводки», выполнили начальник линейной лоцманской службы ЕМЛС «Николаев» ГП «Дельта-лоцман» Ю.Лукаш и старший лоцман портовой лоцманской службы ЕМЛС «Николаев» ГП «Дельта-лоцман» В.Давыдов. Для обеспечения проводки агентской организацией были привлечены буксиры мощностью от 2,5 тыс. до 5 тыс. л. с.

Начало лоцманской проводки - 06.30, окончание лоцманской проводки - 13.25, сообщают "Морские бизнес-новости Украины".

Напомним, что эти же опытные лоцмана 3 марта 2010г. осуществили первый этап специальной разовой проводки судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон» - проводку судна от рейда МТП Южный до причала зернотрейдера.

Оба этапа разовой проводки судна «Preventer» выполнялись в регламенте «особо сложной проводки» морскими лоцманами высшей категории.

Проводка любого судна в условиях ограничений того или иного гидротехнического сооружения (канала) является сложным заданием и выполняется государственными морскими лоцманами, которые соответствуют квалификационным требованиям и прошли соответствующий курс подготовки, сдали экзамены, признаны Госквалифкомисией и проходят периодическую профпереподготовку. Именно поэтому, в условиях каналов, на подходах и в акваториях портов государством устанавливаются районы так называемой обязательной лоцманской проводки, где работы выполняются исключительно лоцманами со специальными навыками.

О сложности и незаурядности проводки т/х «Preventer» свидетельствуют два обстоятельства:

Первое – превышение характеристик судна, регламентированных Правилами плавания и лоцманской проводки судов в северно-западной части Черного моря (Приказ Минтранссвязи от 01.08.2007 № 655), что само по себе означает выполнение работ как исключение из правил, а не как правило. Такая работа может быть выполнена исключительно опытнейшими и высокопрофессиональными лоцманами.

Второе – проводка данного судна была особо сложной из-за несоответствия характеристик первого колена Бугско-Днепровско-лиманского канала акватории порта Николаев заявленным в Лоции Черного моря. Кроме того, существующие технические параметры первого колена канала акватории порта Николаев значительно меньше, чем требуется для проводки судов с подобными характеристиками, установленными в нормативных актах и распорядительных документах еще советских времен.

Проводка т/х «Preventer» к/от причала ООО СП «Нибулон», несмотря на существующие навигационные ограничения, была осуществлена исключительно благодаря высочайшему профессионализму морских лоцманов ГП «Дельта-лоцман».

Как прокомментировал произошедшее заместитель директора ГП «Дельта-лоцман» по регулированию движения судов и лоцманскому обеспечению Владимир Шарабура, "Дельта-Лоцман" сделал свою роботу качественно и надежно.

Но лучшую оценку высокому профессионализму и лоцманскому мастерству сотрудников ГП «Дельта-лоцман» дал капитан т/х «Preventer», который видел, насколько сложно было работать в условиях навигационных ограничений.

В лоцманской квитанции капитаном отмечено: «perfectly in all respects», что означает – лоцмана справились с поставленной задачей превосходно во всех отношениях. И это еще одно подтверждение особой сложности и незаурядности проводки.


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.