20 февраля 2006 17:10

ГИРЦ поможет «разобраться» с долгами

Год назад в почтовых ящиках появились совершенно непривычные для николаевцев листки с перечнем коммунальных платежей и информацией о состоянии расчетов с предприятиями, предоставляющими услуги. В большинстве областных центров и в крупных городах по предоставляемым информационно-расчетными центрами счетам-извещениям можно производить оплату услуг.



Задачу предоставления населению сведений о ежемесячном состоянии произведенных платежей по услугам, начисленным субсидиям, предоставленным льготам, задолженностям предыдущих периодов, начисленной плате за предыдущий месяц в Николаеве решает Городской информационно-расчетный центр (ГИРЦ).

В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», вступившим в действие с начала 2005 года, с каждым потребителем услуг должен быть заключен договор по установленной Законом форме. Соответственно существующие договора должны быть приведены в соответствие с новой формой.

К сожалению, процесс замены договоров с жилищно-эксплуатационными предприятиями затягивается. Причину этого стоит искать как в недостаточной оперативности работы ЖЭКов, в отсутствии с их стороны информационного диалога с населением, так и в инертности самих николаевцев.

В соответствии с требованиями закона и типовых договоров исполнитель услуги «обязан предоставлять необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, стоимости месячного платежа, тарифе… и т.д.»

На протяжении года налаживалась система передачи информации от абонентских служб предприятий на сервер ГИРЦ, и уже в 2006 году извещения станут полноценным платежным документом. В службах ГИРЦ нам подтвердили, что абонент сможет оплачивать предоставленные услуги, как по существующим расчетным книжкам, так и по квитанциям-извещениям расчетного центра.

В чем же основные преимущества оплаты по квитанциям ГИРЦ? Нет необходимости выстаивать многочасовые очереди для замены расчетных книжек. Квитанции являются также информационным документом, где указываются телефоны абонентських служб и дается полная расшифровка информации, содержащейся в квитанции. База ГИРЦ в Николаеве позволит быстрее «избавиться» от предприятий и квартир-двойников, составить единый перечень квартир, переведенных из жилых в нежилые.

Естественно, что получаемая от предприятий-исполнителей услуг и донесенная до потребителей информация вызывает вопросы в первую очередь по задолженностям. Основной причиной этого являются неоднократные реорганизации жилищно-эксплуатационных предприятий (ликвидация КЖЭП «Центр», «Северное» и организация на их базе КЖЭП «Проспект», «Соборное», «Соляные», ЧП «Арианда», ЧП «Стефи» — в центральном районе; реорганизация КЖЭП Заводского района, КЖЭП–12 и ЖЭК–6 в КЖЭП «Заводское–1», «Заводское–2», «Бриз» – в Заводском районе и т.д.). Произошла также передача дислокации домов по вновь образованным ими реорганизованным КЖЭП и ЖЭК.

Таким образом, квартиросъемщики или владельцы квартир, в случае имевшейся перед реорганизованными (старыми) предприятиями задолженности, должны выплачивать ее на расчетный счет предприятия, которому доверено собирать эти долги. А новому предприятию, в которое переведен жилой дом - по договору с новым КЖЭП, ЖЭК или ЧП, производить оплату за текущее содержание жилого дома и придомовой территории.

Тут и возникает масса вопросов. Квартиросъемщик, (владелец квартиры) вносит плату за текущий период с начала функционирования вновь созданного предприятия, долги перед предыдущим предприятием вносятся по старым книжкам. Если абонент «перепутал» книжки или весь платеж вынес на один счет (текущий и долг перед старым предприятием) возникают вопросы о неправильном начислении платы, «возникновении» долгов и переплате другому предприятию. Подобные недоразумения могут возникнуть и у потребителей теплоснабжающих организаций - в связи с реорганизацией КП «Николаевские городские тепловые сети» в «Николаевтеплоэнергосервис» и ее разделением с Николаевской ТЭЦ. С 1 ноября начисление платежей за услуги теплоснабжения и подогрев воды абонентам НТЭЦ осуществляется по отдельному тарифу и только в период потребления услуг.

То, что ежемесячно предоставляется информация и абонент видит «просчеты» – свои, кассира или бухгалтера ЖЭК-а позволяет ему выяснить и исправить ошибку сразу, а не через год, когда эта «ошибка» выльется в сотни или тысячи гривен и начнется судебное разбирательство.


Автор: BN

Похожие новости