25 января 2010 13:03

489,4 тыс. грн. возвращены николаевским потребителям за некачественные товары и предоставленные услуги в 2009 году

В течение 2009 года в Николаевское областное управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 757 обращений граждан, в пользу потребителей разрешено 620 обращений.


В течение|на протяжении| 2009 года в Николаевское областное управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 757 обращений граждан, в том числе 124 приняты на личном приеме.

     Как  показал анализ полученных обращений: 53% обращений от общего количества  поступило по вопросам качества товаров народного потребления; 46,6% - касаются качества предоставленных платных  услуг; 0,3% - относительно|касательно| нарушений в сфере ресторанного  хозяйства; 0,1% - относительно|касательно| приобретения товаров через|из-за| Интернет.

     От общего количества разрешено в пользу потребителей 620 обращений, сообщает Николаевское областное управление по вопросам защиты прав потребителей.

     Динамика  и характер обращений граждан свидетельствует, что среди обращений по вопросам качества товаров народного потребления большинство  касается качества непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели, группы товаров сложной бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, и тому подобное). По этому вопросу поступило 366 заявлений.

     Обращаются в|до| управление потребители и по вопросам некачественного предоставления услуг. За 2009 год  по этому вопросу поступили 353 обращения.

    На протяжении  отчетного периода в управление поступило 128 обращений относительно несоблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в части предоставления жилищно-коммунальных услуг, большинство из которых  касается начислений за услуги, правомерности отключений| от электроснабжения и газоснабжения.

    По  спорным вопросам, которые не были решены при рассмотрении обращений потребителей, за 2009 год управлением было составлено  и направлено в суд 30 исковых заявлений: 16 относительно качества товаров народного потребления, 14 о невыполнении условий договора в сфере платных услуг.

      Защищая интересы и права потребителей, Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей принимало участие в рассмотрении 43 судебных дел, которые рассматривались местными гражданскими и апелляционным судами: 22 - дела, связанные с защитой прав потребителей в сфере торговли, 21 – дела, связанные с предоставлением некачественных услуг.

        За текущий период удовлетворено 18 исков (10 –  торговля, 8 –  услуги). В целом по судебным решениям  возмещению подлежит 216845,30 грн., из  которых: 204695,30 грн. – сумма материальных  убытков, 12150,00 грн. – сумма морального  ущерба .

      Отказано  в удовлетворении 7 исков (2 - иски к жилищно-коммунальным предприятиям, 1 – иск к ГКП «Николаевводоканал», 4 – торговля).

     Всего  по жалобам граждан за отчетный период управлением проверено 99 предприятий, привлечено к административной ответственности 35 лиц на сумму 4,59 тыс. грн., на 11 предприятий наложены административно-хозяйственные взыскания на сумму 3,86 тыс. грн.

     По результатам рассмотрения жалоб, которые поступили в управление в течение отчетного периода, потребителям возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 489,4 тыс. грн.

            

         

 

 


Автор: Business-News

Похожие новости

Комментарии

Комментарии читателей для данной новости отсутствуют.